Рынок топливных карт в России: обзор текущих трендов

20.07.2021, 11:25 , Служба новостей

Времена, когда наличные деньги были основным способом оплаты горюче-смазочных материалов, давно ушли. Сейчас компании и физические лица все чаще покупают топливо по топливным картам. Развитие рынка платежных решений не останавливается. Уже сегодня можно видеть несколько трендов, которые будут влиять на всю отрасль в ближайшие 5–10 лет. Рассмотрим наиболее важные из них.

Смягчение условий использования

Малый и средний бизнес раньше редко пользовался безналичными способами оплаты, ведь они отличались сложностью и отсутствием гибкости. Предпринимателям приходилось держать на депозите большие суммы денег, чтобы обслуживание автопарка не прекращалось ни на один день. Сегодня условия использования топливных карт серьезно смягчились. Процессинговые компании, требующие исключительно предоплаты с заморозкой средств на счету, проигрывают конкуренцию своим более гибким оппонентам, предлагающим различные варианты рассрочки платежа.

Все более популярными становятся варианты сотрудничества, при которых клиент может тратить всю сумму до последнего рубля. Даже в том случае, если на счету ничего не останется, обслуживание не прекратится. Многие компании предлагают услуги овердрафта. Они фактически выдают беспроцентные кредиты топливом. Если клиент платит своевременно, сумма долга не увеличивается.

Повышение популярности карт среди физических лиц

Топливные карты до сих пор считались решениями, которые подходят только предприятиям. На бизнес приходилось около 95 % объема топлива, купленного с их помощью. Физические лица предпочитали либо расплачиваться наличными, либо использовать банковские решения. Но экономия, которую дает топливная карта, заставила многих пересмотреть свою точку зрения на данный вопрос. Процессинговые компании ожидают, что в ближайшие годы процент водителей, использующих безнал, увеличится в несколько раз.

Цифровизация

Отказ от пластиковых носителей в пользу полностью цифровых решений произойдет непременно, но как скоро это случится — неизвестно. Действительно, обычные топливные карты имеют ряд недостатков по сравнению со своими виртуальными аналогами. Последние нельзя потерять, сломать или повредить каким-либо иным способом.

Стоит отметить, что цифровизацию платежных решений лучше всего воспринимают индивидуальные предприниматели и небольшие компании. У них простая организационная структура, поэтому управленческие решения утверждаются быстро и без препирательств со стороны менеджеров. Крупные компании в массе своей еще не готовы к переходу на цифровые платформы. Решения в таких организациях принимаются долго, и каждое изменение подолгу обсуждается. Поэтому можно с уверенностью сказать, что основные игроки рынка грузоперевозок продолжат пользоваться топливными картами.

Усиление мер безопасности

Масштабные кибератаки, утечки важных данных и звонки мошенников стали привычным фоном для любой коммерческой деятельности. В таких условиях возникает высокий риск похищения средств со счетов. Чтобы предотвратить это, процессинговые компании активно вкладываются в совершенствование мер кибербезопасности. Устаревшие магнитные ленты уступают место современным чипам, а методы шифрования данных становятся все более надежными.