На автомобильных дорогах Советского Союза широко использовались транспортные средства марки УАЗ, которые внешне напоминали стандартные фургоны и грузовики. Однако при более детальном рассмотрении становилось очевидным, что эти автомобили имели уникальные конструктивные особенности, отличающие их от серийных моделей типа «буханка».
Производство данных транспортных средств осуществлялось не только на Ульяновском автомобильном заводе. Шасси и капоты изготавливались на данном предприятии, в то время как другие компоненты производились на небольших специализированных заводах, расположенных по всей территории страны.
Эти заводы играли ключевую роль в решении проблемы дефицита микроавтобусов, с которой не справлялся Ульяновский автомобильный завод. Кроме того, они занимались выпуском специализированных грузовых автомобилей и транспортных средств с расширенными функциональными возможностями. В данной области институт «Агропромпрогресс» разработал типовой проект микроавтобуса ТС-17144, предназначенный для небольших производственных предприятий.
Первый вариант ТС-17144 представлял собой пассажирский модуль, установленный на шасси грузового автомобиля УАЗ-3303. Многие предприятия адаптировали данный модуль для использования с различными типами грузовых автомобилей. Второй вариант микроавтобуса представлял собой более традиционную конструкцию, в которой кабина и пассажирский отсек были объединены в единое целое.
Транспортные средства, произведённые на различных заводах, имели определённые различия, обусловленные уникальными технологическими возможностями и особенностями каждого предприятия. Некоторые малые заводы даже разрабатывали собственные уникальные конструкции на базе шасси УАЗ. Например, завод «Автокубань» в Краснодаре начал выпуск грузовиков с двойной кабиной ранее, чем Ульяновский автомобильный завод. Также на данном предприятии производились пикапы с цельным кузовом, которые не были представлены в серийном производстве Ульяновского автомобильного завода.
Одним из наиболее интересных проектов завода «Автокубань» стал прогулочный автопоезд, предназначенный для парков культуры и отдыха, аналогичный тем, что использовались в парках советских городов. Особого внимания заслуживают трёхколёсные версии автобусов, основанные на шасси УАЗ. Ульяновский автомобильный завод неофициально разработал 18-местный автобус и грузовик с восьмью колёсами. Микроавтобус так и остался в статусе прототипа, в то время как грузовики выпускались в ограниченном количестве для нужд предприятия, сообщает carexpo.ru.