В редакцию журнала «За рулём» поступило обращение, содержащее предложение о введении ограничений на въезд транспортных средств с определенными техническими характеристиками в центральные зоны крупных городов. Данный вопрос уже длительное время является предметом дискуссий в обществе и вызывает значительный интерес.
Сергей Зиновьев, эксперт издания «За рулём», обратил внимание на отсутствие в настоящее время в России законодательных актов, регулирующих данный аспект транспортной политики. Москва, как столица государства, часто служит пилотным регионом для внедрения инновационных экологических инициатив. В рамках стратегических планов развития города до 2035 года предусмотрены меры по созданию экологически чистых зон, куда будет запрещён въезд транспортных средств с высоким уровнем выбросов загрязняющих веществ. Однако реализация данного проекта пока не была осуществлена.
Согласно статистическим данным, автомобильный парк России демонстрирует тенденцию к старению: средний возраст транспортных средств увеличился с 12 лет в 2015 году до 15,5 лет по состоянию на август прошлого года. В этих условиях введение ограничений на въезд старых автомобилей может иметь преждевременный характер, что может привести к нежелательным экономическим и социальным последствиям.
Следует отметить, что доля коллекционных и раритетных автомобилей в общем автопарке страны незначительна, и их вклад в общее загрязнение воздуха в крупных городских агломерациях минимален. Таким образом, при разработке и реализации мер по улучшению экологической ситуации необходимо учитывать комплексный подход, включающий модернизацию транспортного парка и развитие инфраструктуры для экологически чистых видов транспорта, пишет источник.