В Пхеньяне наблюдается тенденция к увеличению количества частных автотранспортных средств. Обновленная нормативно-правовая база, принятая в период с 2024 по 2025 годы, предоставила гражданам возможность приобретения автомобилей, однако государство сохранило строгий контроль над автомобильным рынком. С февраля текущего года зарегистрировано более двух тысяч новых автомобилей с желтыми номерными знаками, большинство из которых импортировано, включая китайские электромобили.
Ранее владение автомобилями было ограничено узким кругом лиц, однако в настоящее время доступ к приобретению транспортных средств получили граждане, обладающие соответствующим уровнем дохода. Руководство КНДР использует рост среднего класса как инструмент стимулирования потребительского спроса, одновременно сохраняя жесткий контроль над рынком. Продажа автомобилей осуществляется через официальные дилерские центры, а цены регулируются централизованно. На одну семью разрешается иметь только один автомобиль.
Военнослужащим категорически запрещено владеть, арендовать или приобретать автомобили. Для получения водительских прав необходимо пройти специализированное обучение и успешно сдать экзамен. Процедура регистрации автомобиля включает заключение договора купли-продажи и оформление страхового полиса. Увеличение автомобильного парка привело к возникновению проблем с парковкой и обеспечением топливом, которые, по мнению экспертов, могут быть частично решены путем перехода на электромобили, учитывая недостаточную развитость инфраструктуры для бензиновых автомобилей в стране.
Параллельно с этим наблюдается рост популярности электровелосипедов и развитие системы общественного транспорта. Изменения в законодательстве, регулирующем владение частными автомобилями, отражают новые социальные и экономические тенденции, формирующиеся в КНДР. Власти стремятся активизировать внутренний спрос на транспортные средства, при этом тщательно регулируя рынок с целью обеспечения экономической стабильности и социального контроля.