Алевтина Тяпина - самарский художник, руководитель художественного салона "ЯТЬ", участник и автор большого количества выставок. Жительница рассказала во время интервью с редакцией PROGORODSAMARA, как она начала свой творческий путь и сколько стоила её самая дорогая работа.
#ЯнаPROСамару - спецпроект, посвященный творческим людям, культуре и интересным событиям в Самарской области. Автор - редактор эксклюзивных материалов PROGORODSAMARA Яна Лаушкина.
Телеграм-канал Яна Лаушкина | Эксклюзив Самара
Алевтина, расскажите, как прошло ваше обучение в колледже и институте? Сложно ли было осваивать творческие профессии?
- Учиться было не сложно, а очень даже легко, так как был хороший опыт из художественной школы. Сильные преподаватели научили в детстве не бояться трудностей в рисовании, мы делали в художственной школе по 100 набросков в месяц. В коллежде друг другу помогали рисовать. А в институте, так как училась заочно, было одно удовольствие общаться с коллегами и это был период большого вдохновения.
Храните ли вы свои работы с колледжа и института?
- Если только некоторые работы остались у нашей мамы, у неё дома всё творчество детей хранится.
Предоставлено PROGORODSAMARA
Как вы пришли к тому, чтобы открыть свою мастерскую? С какими сложностями пришлось столкнуться?
- Про мастерскую вопрос не стоял - нужна или не нужна. Просто картин в доме становилось больше, и надо было скорее вывозить их из детской. Сложностей не было, так как было огромное желание продолжать дальше писать картины.
Почему ваш салон называется "ЯТЬ"?
- Название пришло сразу - это буква "ЯТЬ", которую мы теперь не используем в написании текстов. Исчезновение Ѣ из русского произношения и письма произошло, а в названии салона вот осталось, это мне показалось очень даже символично, поэтому я сразу запомнила и сохранила за салоном название "ЯТЬ".
Почему вы перешли с керамики на живопись?
- Керамикой я занималась совсем в раннем возрасте, вообще, самое главное - это придумывать, а этим можно заниматься и в живописи, и в керамике. Мне всё интересно. Просто с живописью сложилась особая любовь, успокаивает и возбуждает одновременно она меня. Когда придумываю сюжет - будоражит, когда выполняю технически - успокаивает.
Предоставлено PROGORODSAMARA
Расскажите про авторские картины. Вы их продавали/продаёте?
- Если я не придумываю свои авторские картины, то чувствую себя нехорошо, мне надо быть обязательно в поиске новых сюжетов. Пишу картину, в основном, выражая то или иное чуство к человеку или событию, на картине получается что-то вроде метафоры, и каждый зритель в итоге, глядя на неё, находит что-то своё. Этим они интересны, интересно, что в них есть многозначность! Свои картины я обязательно продаю и буду продавать, так как это работа, а работа, как и у каждого человека, должна оцениваться.
Я обратила внимание, что на ваших работах часто можно увидеть девушек и яркие оттенки. Расскажете подробнее, почему именно этот сюжет и эти цвета вы выбираете?
- Свои картины я пишу в стиле символизма, сюрреализма, сюжетно-тематическая картина. Присутствие символов в живописи заставляет зрителя активно работать – думать, чувствовать, задействовать подсознание, интуицию – с целью лучше понять и принять (или не принять) задумку автора. Очень люблю писать сюжетные картины, которые можно долго рассматривать. Использую активно жанр ню, просто для души, потому что очень люблю писать обнаженных натурщиц. Анимализм одно время мне очень нравился, но это в основном заказчики картин привили такую любовь. На счет цветов и оттенков, такие я использую намерено, люблю яркие, чистые , насыщенные цвета, такая вот любовь к живописи в чистом виде без примесей.
Покупали ли ваши картины звёзды?
- Стараюсь активно продавать картины, особенно рассчитываю на наш народ, который ещё не приобщенный к искусству, чтобы больше людей держали дома настоящие картины художников, написанные масляными карасками. Это прививается с детства, и пусть больше людей повесят картин дома, и их дети будут видеть работы современных художников, и будут передавать это своим детям.
Предоставлено PROGORODSAMARA
Ваши дети тоже учатся в художественной школе?
- У меня младший сын сейчас учится в художественной школе. Старший нет.
Как часто вы пишите работы? Зависит ли это от вдохновения? Верите ли вы, что это вдохновение существует? Если да, то как вы его находите?
- Если я не пишу картину, то чувствую себя нехорошо, надо находиться всегда в таком состоянии, состоянии полета. Конечно, вдохновение имеет место быть, все чуствуют его по-разному, но, скорее всего, если его ощутить, то уже не получится забыть. Для того, чтобы встретиться с вдохновением - нужно просто желание и спокойствие.
Какую самую дорогую картину вы писали на заказ?
- Я думаю, из дорогих работ на заказ были росписи стен. Художественные росписи стен по эскизу дизайнера интереьера. В моей коллекции уже есть несколько таких работ. Сейчас где-то живут люди и наслаждаются художественной росписью прямо в своем интерьере. Это же здорово!
А что означает "метафорические ассоциативные карты"? Увидела у вас фото на странице. Это карточки, которые сопровождают вашу выставку?
- Как я говорила, картины мои несут в себе те или иные метафоры, по совету графического дизайнера Ольги Светлой, моей хорошей подруги, мы создали первую колоду из картин, назвали её "Выставка в кармане". Метафорические ассоциативные карты (МАК) — это набор картин, которые используют для диагностики и проработки психологических проблем, а также для обучения, самопознания, игр и творчества. Иногда их ещё называют проективными, О‑картами или картами ассоциаций.
Предоставлено PROGORODSAMARA
А с какими сложностями чаще сталкиваются художники?
- У художника много трудностей, как и у других профессий, и у каждого свои проблемы, у каждого свой путь художника. Советы одного не пригождаются другому, потому что, ещё раз повторюсь, у каждого художника свой путь. Но он на самом деле легок, потому что если ты настоящий художник, ты обожаешь свою профессию и все проблемы будут в радость.
Пообщаться с Алевтиной и ознакомиться с её творчеством можно по ссылке. Приятного просмотра!