В Тольятти переделывают отечественные машины в автодома для путешествий: как выглядят, сколько стоят и почему это круто

14.12.2023, 10:20 , Яна Лаушкина

Петр Груздев из Тольятти участвует в создании невероятных автодомов на основе отечественных машин. Это полностью обустроенный транспорт со всеми удобствами, рассчитанный на дальние расстояния. В наш регион изобретатель перебрался четыре года назад из Карелии, где и начинал заниматься переделкой автомобилей. Делать их он начал просто потому, что сам любит путешествовать. Туризм занимает огромную часть в жизни Петра.

Я пообщалась с Петром и узнала, как он связал свою жизнь с «АвтоВАЗом» и что из себя представляют созданные им автодома.


Предоставлено PROGORODSAMARA

Петр, расскажите подробнее о своем проекте?

— Будучи резидентом технопарка «Жигулевская Долина» и в рамках «Инжинирингово-производственного центра по импортозамещению специального LCV-транспорта на основе модификации стандартных отечественных моделей», так официально называется наш проект, мы пытаемся строить многофункциональные автомобили для повседневной эксплуатации, коммерческого использования и автомобильного туризма. То есть в наших задачах разработка и производство различных элементов для улучшения технических характеристик заводских узлов и агрегатов автомобилей с полной их унификацией. В итоге основной деятельностью является проектирование и производство под собственным ОТТС универсальных и специализированных автомобилей максимально приближенных к нуждам и чаяниям потребителя.

Самое главное в нашей деятельности — создание комплектаций, в которых в полной мере будут учтены все будущие и текущие последствия эксплуатации на основании собственного опыта и пожеланий пользователей отечественного автопрома. В частности для туризма и специализированных задач, при прохождении испытательных маршрутов, выявляем географические и сезонные ограничения и способы их минимизации.

Откуда у вас появилась такая любовь к машинам и их переделкам?

— Машины с детства были рядом, так как в нашем детстве компьютеров и смартфонов не было. Ковыряние мопедов, мотоциклов, а затем и машин сопровождало любого карельского паренька сызмальства. С середины 90-х для спорта и путешествий приходилось модернизировать автомобили под свои задачи. Но раньше это было исключительно как тюнинг, теперь же мы пытаемся возвести необходимые доработки в ранг серийных.

А как появилась ваша любовь к путешествиям? Почему вы путешествуете не на самолете, а на машине?

— Как-то с детства мне не сиделось на месте, да и детство у нас было без гаджетов, поэтому путешествия с родителями, и вообще внедомовая суета была стилем жизни. На самолетах я очень люблю летать, и всегда беру место у окна. Красота сверху необыкновенная, но остановиться и рассмотреть нет возможности, поэтому и путешествуем на автомобилях.


Предоставлено PROGORODSAMARA

Как выглядят ваши автодома?

— Автодома выглядят бомбически! Как на базе «Нивы», так и на базе «Гранты». Создатель и разработчик модулей Коломенское предприятие «АВТОКЕМПЕРПРОМ». Лучший и старейший отечественный кемперостроитель и производитель жилых прицепов! У предприятия есть площадка и в Самаре, а наше дело подготовка и строительство шасси для всех автодомов, специализированная компоновка жилого модуля и специализированная подготовка шасси именно для российских условий. Напомню, что прежде такие автодома поставлялись исключительно в Германию. В России их катается всего три штуки, в том числе и один наш красный в комплектации «Карелия». Все делается: и сэндвич окна, и уникальная по материалу мебель, и сам жилой модуль и тому подобное в России.


Предоставлено PROGORODSAMARA

А сколько времени занимает переделка машины?

— При малосерийном производстве одна машина создается машина за три дня. В серийном производстве наверное одна машина в день вполне может получаться. А нынче, конечно, долго, минимум недели две.

Выгодно ли это? Сколько примерно обходится переделка такой машины, как например ваша красная «Лада»?

— Опять же, в серийном производстве и каком-то рынке сбыта могло быть и выгодно, но в случае индивидуального производства больше суеты, чем коммерческой выгоды. В рамках развития автотуризма в России, прежде всего, крупные туроператоры могли бы быть заказчиками таких изделий для предоставления в аренду отечественных автодомов. Сегодняшняя цена составляет порядка 3,5 миллионов рублей за полностью оснащенный автодом. Опять же, при серийном выпуске цена бы значительно снизилась.

То есть, вы за свои средства покупаете машины и переделываете их?

— Да, пока это не серийная продукция. Все разрабатываемые модели приходится покупать лично, а потом на свой страх и риск пилить, резать и насыщать собственными или партнерскими опциями. С заказными автодомами в Германию было проще. Там был успех, и там был заказ с предоплатой.


Предоставлено PROGORODSAMARA

На каких необычных маршрутах вы бывали?

— На совершенно разных. Но с возрастом и повышенной трусостью, больше всего торкают зимние маршруты в доступную Арктику, например, любимый НАО и все, что рядом. И вообще северные регионы, например, Якутия или Чукотка, но обязательно зимой. Летние маршруты тоже есть, но это скорее отдых и впечатления, нежели борьба со стихией.

У себя на странице вы часто упоминаете Анну Сергеевну. Кто это?

— Анна Сергеевна — моя супруга. Спортивная разрядница, автоспортсменка и автотуристка, руководитель образцового детского хореографического ансамбля «Настроение». Моя надежда и опора во всех моих дурацких начинаниях, без неё бы я никак!

По вашему мнению, почему автодом — это круто?

— Это комфортно, независимо от окружающей среды, метеоусловий и места расположения. Ну и, конечно же, гораздо больше времени остается на осмотр того, что находится рядом. Это полная автономность и отсутствие привязки к бытовым услугам: санитарные зоны, места приема пищи и так далее. Очень большая оперативность движения по маршруту!


Предоставлено PROGORODSAMARA