В Самаре может появиться собственная авиакомпания. Об этом в интервью с «Комсомольской правдой» рассказал директор местного аэропорта «Курумоч» Михаил Берман. Он уточнил, что появление своей авиакомпании стало бы огромным плюсом, однако пока неизвестно, на каком этапе находятся переговоры по этому вопросу.
А ведь когда-то в нашем городе был собственный перевозчик с одноименным названием. Редакция ProGorodSamara пообщалась с экс-стюардессой авиакомпании «Самара» Ольгой Прохоровой, которая поделилась воспоминаниями о работе в нашем городе.
Ольга Прохорова / Фото предоставлено ProGorodSamara
«Раньше самарский аэропорт был совсем маленьким»
Наша собеседница на момент начала работы в авиакомпании была студенткой четвертого курса педагогического университета в Самаре. В наши края Ольга переехала из небольшого поселка Аэропорт на Чукотке. Можно предположить, что название родного поселка определило судьбу россиянки. Сейчас Ольга живет в Италии и является бортпроводницей частных самолетов, которыми владеют богачи из Княжества Монако.
— На момент, когда я устроилась на работу в авиакомпанию, самарский аэропорт был совсем маленьким и не реконструированным. Это были два небольших здания. Только потом его уже модернизировали, он стал большим и красивым, — рассказала нам Ольга.
География международных полетов на тот момент, по словам стюардессы, была скудной. В основном самолеты летали в Турцию, пару раз в неделю в Израиль, иногда были рейсы в Дубай. На них всегда скапливались длинные очереди, и летали, в основном, только состоятельные жители региона.
Аэропорт «Курумоч» в наше время / Автор фото: Яна Лаушкина
Аэропорт «Курумоч» в наше время / Автор фото: Яна Лаушкина
Воспоминания о работе в Самаре
Ольга поделилась воспоминаниями о своих полетах из Самары и отметила, что это был ее особый жизненный этап.
— По России, особенно на север, мы летали с вахтовиками, с мужчинами, которые обычно берут с собой водочку и селедочку. Но мы всегда были рады им, очень любили работу. Помню, как перед вылетом готовилась к рейсу: лаком заливала прическу, красилась. Помню один из полетов на Як-40, где еще стюардессы приветствовали пассажиров в маленький микрофончик. Дыхание, конечно, перехватывало от волнения. Это сейчас я уже освоила дело, а тогда, в мой 21 год, это вызывало какой-то экстаз, мы очень романтизировали профессию.
Кроме того, у юных и статных стюардесс была красивая униформа. По словам Ольги, когда они прилетали в Домодедово или Шереметьево и выходили в терминал прогуляться — на них всегда обращали внимание.
— Мы очень сильно отличались от других авиакомпаний, у которых были более сдержанные цвета формы. Летняя форма была тоже интересной: пиджаки с коротким рукавом в мелкую-мелкую гусиную лапку, очень яркие синие шарфы с большими буквами «Самара» на латинице. Еще у нас были красные пилотки.
Интересный факт о работе бортпроводниц
Ольга поделилась с нами интересным фактом, о котором точно не знали пассажиры. Сначала стюардессы летали все вперемешку, а позже их разделили на группы. Группа «А» — это статные, молодые и форматные девушки со знанием английского языка. В группе «Б» были тоже симпатичные бортпроводницы, но без знания иностранного языка. В группу «Г» попадали девушки, не подходящие под параметры, однако списать их не могли.
— Я была в группе «А» и даже летала на международных направлениях. Для этого нас специально обучали на языковых курсах, мелкой тонкой струйкой вводили в ряды международных стюардесс. Это было счастье, головокружение! После сдачи экзаменов мы могли уже летать по миру. Это, конечно, была мечта для всех девочек, — подчеркнула бортпроводница.
Ольга Прохорова / Фото предоставлено ProGorodSamara