Вы когда-нибудь задумывались о том, кто создает образы артистов, выступающих перед нами в театре? А ведь над их внешним видом работает целая команда.
Я пообщалась с гримером-пастижером из Самарского академического театра оперы и балета им. Д. Д. Шостаковича. Ирина Андреева рассказала мне, в чем заключается ее работа и как создаются образы для актеров.
Ира, расскажи про свою работу?
- Уже четвертый сезон я работаю гримером-пастижером. Я делаю грим для артистов оперы и балета. А также я занимаюсь волосами и париками (это работа в качестве пастижера: готовлю парики, делаю прически).
Предоставлено PROGORODSAMARA
Можно ли сказать, что вы - незаменимые сотрудники? Почему?
- Да! Зритель приходит в театр увидеть другой мир, почувствовать его. Декорации, костюмы, грим - незаменимая часть всего этого. Без определенного образа для артиста - зритель не получит ту сказку.
А с кем ты в основном работаешь?
- Так сложилось, что меня поставили на работу с мужчинами. Ведь чтобы работать с женщинами - нужен большой опыт работы с волосами, которого у меня не было. С мужчинами же больше акцент на грим. Но уже сейчас я часто помогаю коллегам, если нужна помощь с прическами.
Предоставлено PROGORODSAMARA
Что самое сложное в работе гримера-пастижера?
- Первое: быть гримером - это творческая работа. Не всегда получается воплощать все идеи. Как говорится - как рука ляжет:)
Второе: взаимодействие с большим количеством людей. Хоть я и экстраверт, но даже мне порой бывает эмоционально тяжело.
Третье: есть шанс перепутать грим или парики (нужно держать в голове каждый спектакль и каждую роль).
Какие самые необычные образы тебе доводилось создавать?
- Самые необычные образы для меня - всегда в сказках. Очень люблю гримы из «Золотого ключика»: Карабас-Барабас, Пьеро, Артемон.
Очень люблю характерные гримы. Один из сложных гримов был хан Кончак из оперы «Князь Игорь».
Ира и Кончак / Предоставлено PROGORODSAMARA
Правда ли, что артисты отдают цветы гримерам?
- Было пару раз.
Те самые цветы / Предоставлено PROGORODSAMARA
Бывало ли такое, что артистам не нравился созданный грим?
- Редко, но бывает. Как показывает практика, дело чаще всего не в гриме, а в плохом настроении артиста.
На кого ты училась? Как стала гримером?
- По образованию я телевизионный журналист. Так сложилось, что я очень люблю делать мейкап. Еще на карантине я активно вела свои соцсети и создавала креативные мейки. Мне предложили попробовать себя в создании грима. Мне эта сфера была близка, и я решилась. Теперь же я веду блог про свою театральную жизнь и деятельность.
А как ты начала заниматься мейком?
- Сначала я просто брала мамину косметику, а потом уже от скуки решила набивать руку. Больно нравилось делать из себя другого человека и кривляться на камеру!
Помнишь ли первый спектакль, для артистов которого ты создавала образы?
- Честно не очень помню, но это точно была сказка!
Предоставлено PROGORODSAMARA
Какие казусные ситуации могут возникнуть в твоей работе?
- Один раз я перепутала парик и бороду и надела их на другого артиста. Пришлось искать его по всему театру, чтобы срочно переделать.
Парик - вещь не совсем стабильная, особенно во время танцев. Бывали случаи, когда парик чуть ли не слетал на сцене. Но, к счастью, все заканчивалось благополучно и больших казусов не было.
Часто во время спектаклей есть быстрые переодевания. Есть шанс на него не успеть, проспать и так далее. Но пока такого не было)
Что можешь в целом сказать о профессии?
- Что мне нравится в театре:
Люди, прекрасные, многогранные, интереснейшие! Это и артисты и работники самого театра. Здесь у меня теперь много друзей и близких!
Еще до работы в театре я смотрела спектакли раз в 2-3 года. Но теперь смотрю их чуть ли не через день. И дело даже не в работе, а в желании. Больше узнавать, изучать, сравнивать, любоваться и слушать!
Теперь мы знаем чуточку больше о том, что происходит за кулисами одного из самарских театров!
Ранее писала: Владелица енотокафе в Самаре рассказала, как пушистые попали к ним: "Двух енотов разорвало, на Доре были кишки ее родных"