В Самаре из-за политической ситуации по-прежнему закрыты некоторые известные бренды. Напомним, в марте этого года областную столицу временно покинули Zara, H&M, Pull&Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius и Massimo Dutti. Однако местные торговые центры не стали ждать и начали заниматься поиском местных брендов, которые желают развиваться в Самарской области.
Одним из таких торговых центров в Самаре стал "Парк Хаус". Представители ТЦ ищут местных производителей, которые смогут стать востребованными на их площадке. Мы побеседовали с управляющим ТЦ "Парк Хаус" Ильёй Барановым, который рассказал нам подробнее о том, что ждёт самарцев.
- Сложные ситуации всегда давали импульс к развитию более гибких, быстро реагирующих игроков, этот кризис - не исключение, - отметил собеседник.
Речь идет об импортозамещении. На свободных или освобожденных торговых площадках появятся локальные бренды. Это не только улучшит экономику области, но и поможет предоставить самарцам больший выбор магазинов.
- Сам термин "импортозамещение" корректен абсолютно. У нас есть множество программ, это понятие содержится в законах. Я думаю, что здесь предложено перенести акцент в определенных отраслях. Президент говорил, что импортозамещение важно в тех сферах, которые обеспечивают наш суверенитет, - отметил сенатор Андрей Клишас в интервью с радио Sputnik.
По мнению сенатора, импортозамещение - это не только современные технологии, но и поиски альтернативных вариантов. Именно этим занимается самарский торговый центр.
На данный момент в крупном магазине свою деятельность приостановили четыре бренда. Один из них - Sinsay, который пару недель назад вернулся на рынок. Для удержания оставшихся магазинов руководство усилило интенсивность переговоров с игроками, продолжающими работать в России.
Помимо этого, руководство занимается привлечением в работу российских брендов и дизайнеров. Стоит отметить, что данное направление для представителей ТЦ не является новым.
- Много лет мы плодотворно сотрудничаем с такими дизайнерами, как Masha Goryacheva, Alena Goretskaya, Alexander Bogdanov, Slava Zaitsev, Anis, Rafinad. В данный момент на разных стадиях переговоры еще с десятками российских брендов, включая как уже давно работающих на рынке «фэшн-индустрии», так и с только начинающими. Уже в июне в ТЦ состоится открытие магазина «Sarafan», в котором будут представлены коллекции одежды от местных дизайнеров Made4attension, Two eagles, Lu.sisters, Lenalanko, Emka, That mo, Anro.
Так, переговоры в торговой недвижимости последние пару лет после нескольких волн пандемии и ограничений в работе ТЦ очень существенно повлияли на темпы развития ритейлеров и их выручки, сейчас это сменилось высокой долей неопределенности в будущем у многих игроков. Это сильно накладывает отпечаток на ведение переговоров. Как сообщает Илья Баранов, руководство верит в перспективу и продолжает реновацию ТЦ.
Ритейл — это принцип организации торговли, согласно которому супермаркеты, гипермаркеты, интернет-магазины закупают товар оптом, а затем продают его с наценкой в своих торговых точках.
Реновация - процесс улучшения, реконструкции, реставрации без разрушения целостности структуры.
Будут ли местным брендам предоставляться льготы? Управляющий "Парк Хауса" ответил, что, например, стоимость аренды зависит от многих составляющих. Её нельзя назвать равной для всех. Ключевыми факторами являются месторасположение, занимаемая площадь, категория товара, объемы выручки и другое.
- При этом мы очень благодарны сотрудничеству местных предпринимателей с нашим торговым центром, некоторые из которых работают здесь уже второй десяток лет и остаются востребованными своими клиентами. Будем рады прибавлению в этом сообществе успешных, молодых и современных предпринимателей и индивидуально рассматриваем поддержку каждого, - подчеркнул Илья Баранов.
Мы также посетили торговый центр и убедились в том, что торговые места не пустуют. Среди магазинов можно встретить локальные бренды нижнего белья, верхней женской одежды и сумок и многое другое. Важно отметить, что в "Парк Хаусе" продолжает работать ресторан быстрого питания KFC, который стал для многих заменой закрывшегося "Макдоналдс". Посетителей, к слову, визуально меньше не стало. Самарцы с удовольствием прогуливаются по торговому центру за покупками.
В то же время самарцы по-прежнему ждут открытия любимых магазинов и ресторанов. Ранее мы писали о том, когда в областной столице откроется "Макдоналдс" и под каким брендом. Стало известно, что 19 мая американская компания продала свой российский бизнес партнёру-франчайзи Александру Говору. Одна из бывших сотрудниц уверена, что заведение общественного питания станет не хуже иностранного ресторана.