Кто-то вздохнет с облегчением, а кто-то расстроится, ведь с улиц Самары убрали электросамокаты. Причиной стало наступление холодов, которое и определило завершение сезона. Редакция ProGorodSamara выяснила, куда в 2025 году чаще всего ездили самарцы и как наказывали вандалов, опрокидывавших самокаты.
Как наказывают вандалов, закидывающих самокаты на деревьяГуляя по улицам вы наверняка видели опркинутые электросамокаты. Порой картина удивляла: кто-то умудрялся поднять их на дерево или вовсе сбросить в водоем. Оказалось, что в этом виноваты не сами самокатчики, а, скорее, «самокатоненавистчики». Мы связались с кикшерингом «МТС Юрент» и выяснили, какое наказание несут вандалы.
— Важно подчеркнуть, что подобным вандализмом занимаются, как правило, не наши пользователи. Они, наоборот, относятся к самокатам бережно, поскольку понимают, что им на этих же самокатах в дальнейшем и передвигаться. Как правило, вандализмом занимаются подростки и хулиганы, которые не понимают, что самокаты — это частная собственность, их нельзя бросать в реку, закидывать на деревья и так далее. С такими людьми работает наша служба безопасности. Она как выявляет вандалов и взымает с них нанесенный ущерб, как правило, в размере стоимости электросамоката, — заявили в компании.
Автор фото: Дмитрий Павлов
В «МТС Юрент» дополнили, что в 99% случаев нарушителей находят. Если человек отказывается, например, возмещать ущерб, то это служит основанием для обращения в правоохранительные органы и возбуждением уголовного дела. Но, как правило, до этого не доходит.
Самарцы чаще всего ездили от дома до работыКстати, всего в этом году по улицам Самары катались 2,5 тысячи электросамокатов модели «Юрент 2.0». Также более 85% поездок в Самаре осуществлялись райдерами по транспортному сценарию, а среднее время поездки сократилось с 14 до 12 минут.
Самарцы за сезон проехали 2,9 млн километров— Наиболее распространенные сценарии — от дома до работы, торгового центра или спортзала, а также в качестве транспорта «последней мили» — от остановки общественного транспорта до дома или работы и наоборот. Пик активности пользователей приходился на утренние и вечерние часы: с 6 до 10 утра и с 5 до 10 вечера — в это время они едут на работу, учебу или возвращаются домой, — сообщили в компании.
По информации от кикшеринга, самыми популярными маршрутами для поездок в Самаре стали: движение по Московскому шоссе от ТЦ «Эль Рио» до Проспекта Масленникова, по улице Ново-Садовой от Проспекта Кирова до Полевой, а также по Красноармейской от ТРК «Гудок» до улицы Максима Горького. Часто пользователи выбирали маршруты по улицам Авроры и Дыбенко от Автовокзала до торговых центров и по направлению от Ново-Вокзальной через Московское шоссе к Парку Молодежный и микрорайону Безымянка. Суммарно за сезон самарцы проехали 2,9 млн километров. Впечатляющая цифра.
Автор фото: Илона БояноваБольше всего самокатами пользовались айтишники и экономисты
Кроме того, этот сезон порадовал снижением аварийности. Почти все поездки заканчивались без неприятных последствий. В компании также подчеркнули, что и падений стало меньше — их число сократилось на 30%.
— В текущем сезоне изменилась аудитория сервиса в городе. Доля женщин, которые пользовались самокатами МТС Юрент, составила 38%. Доля мужчин — 62% соответственно. Основной возраст пользователей — от 18 до 34 лет, при этом доля аудитории старше 40 лет составляет 20%. Почти половина пользователей сервиса в Самаре состоят в браке, у них есть дети. По профессиям преобладают IT-специалисты, специалисты в экономической, юридической сферах, в сезоне 2025 года также значительно выросло число райдеров, работающих в сфере здравоохранения и образования (до 16%).
На данный момент электросамокаты уже убрали на зимовку. Когда их вновь вернут на улицы Самары — пока неизвестно. Это определит весенняя погода. Редакция ProGorodSamara сообщит о начале сезона.
Автор фото: Яна Лаушкина