Каждый человек способен испытывать страх: одни из нас терпеть не могут насекомых, другие - панически боятся темноты, третьи же - испытывают дискомфорт при упоминании высоты. Корни большинства распространенных человеческих страхов так или иначе кроются в детстве, когда наша психика была еще неокрепшей и неподготовленной ко многим ужасам большого мира. Иными словами, на появление того или иного страха влияет момент сильного потрясения, которое испытывает человек, будучи ребенком.
Истории, из-за которых у уже взрослых людей сохранились различные страхи, узнали у жителей Самары журналисты "Про Города". Имена героев были изменены по их просьбе.
"Показалось, случился сердечный приступ"
– Когда я был маленьким, мы с семьёй вчетвером жили в однокомнатной квартире. Наконец, долгожданный переезд. На новом месте меня радовало абсолютно все: игрушки, рабочий стол с самым настоящим компьютером (а вы представляете, какая это редкость по тем временам). Не радовало только одно: наличие двухъярусной кровати.
Так как в семье действовал негласный закон "кто успел – тот и съел", выбирать мне не пришлось. Нижний этаж благополучно заняла моя сестра, ну а мне пришлось лезть наверх. Больше всего я боялся, что упаду оттуда, и очень долго не мог уснуть. Что же в итоге? Наши страхи, как и наши желания, чаще всего материализуются. Среди ночи я просыпаюсь с ощущением сердечного приступа, осознавая, что лечу вниз... К счастью, то ли случайно, то ли намеренно, кто-то бросил на пол подушку, я приземлился прямо на неё, и обошлось без травм. Но само ощущение запомнил надолго... С тех пор я никогда не сплю на верхних полках в поезде и в целом очень боюсь высоты (Олег Дмитриевич, 24 года).
"Думала, сгорю заживо"
– Самая жуткая, как мне тогда казалось, история произошла со мной в четыре года. Мама уходила по делам, оставив на газовой плите кастрюлю с картошкой, которая потихоньку кипела. Мать дала все необходимые указания отцу, а мне же сказала просто: "Там картошка варится, но я скоро вернусь, ничего не трогай".
Ребенком я была довольно-таки послушным, поэтому у меня и в мыслях не было подойти к огню и что-нибудь покрутить. Но шло время, я тихонько играла в комнате, мать по-прежнему не возвращалась, а отец уснул.
И вот момент "икс", картошка начинает кипеть настолько, что часть этой воды, видимо, попадает на плиту. Жидкость потихоньку пришкваривается, источая неприятный аромат, а языки пламени поднимаются все выше, до самого верха небольшой кастрюльки.
Сказать, что у меня была истерика, - не сказать ничего. Конечно же, о правилах безопасности четырехлетний ребенок не знает ничего, а если и знает - забывает моментально. Я думала, сгорю заживо, и просто плакала, прыгая вокруг этой несчастной кастрюли.
К счастью, все закончилось благополучно и дома даже ничего не сгорело, так как вовремя вернулась мама. Она сразу же побежала выключать газ и очень ругалась, что отец уснул, оставив маленького ребенка наедине с практически открытым огнем.
Прошло уже 20 лет, и, конечно, сейчас над этой историей мы смеемся всей семьей, однако во мне до сих пор живет подсознательное желание убежать подальше от открытого огня, когда я вижу его. Вот так случайные ситуации, произошедшие с детьми, полностью переворачивают их сознание на всю оставшуюся жизнь. (Ангелина Петренко, 23 года).
"Навсегда осталась заикой"
– Когда я была маленькая, мне было 5 лет, мама водила меня в детский сад. Пока мы шли по дороге, она объясняла мне правила безопасности: я всегда помнила, что нужно переходить дорогу на зеленый свет, нельзя здороваться с незнакомыми людьми, но не знала, что делать, если на тебя нападают бездомные животные.
В тот момент у нас по району ходила стая бродячих собак, но никто за эту проблему не брался, хотя многие местные жители обращались в разные инстанции. Так, в один прекрасный день мы шли в сад, как обычно, я бежала чуть позади мамы, а она уже ступила ногой на пешеходный переход, как вдруг на меня с лаем вылетели две бешеные собаки.
Они начинают хватать меня за ноги, оттаскивать куда-то назад... Трудно передать, что моя мама почувствовала в тот момент. Она кричала на всю улицу, пыталась отбить меня у них, но ничего не помогало, пока на помощь не подошел случайно проходящий мимо мужчина. С боем меня вырвали у этих животных, все ноги были в крови и следах от зубов. Не трудно догадаться, что было дальше. Меня экстренно повезли в больницу, делали уколы от бешенства и лечили раны.
С тех пор я на всю жизнь осталась заикой и до сих пор борюсь с этой проблемой. Собак я, естественно, тоже терпеть не могу. Теперь, если слышу вой или лай, замираю как вкопанная и некоторое время не могу даже двинуться с места.
Очень грустно, что многие люди так халатно относятся к своим обязанностям, ведь если бы этих собак отловили вовремя, никто бы не пострадал. Любой ребенок мог бы оказаться на моем месте: попасть в больницу или, что еще хуже, погибнуть. (Анастасия Мещерякова, 21 год).