В Госдуме предложили запретить публичное продвижение в СМИ лекарственных препаратов и медицинских изделий, включая презервативы, тесты для определения беременности и градусники. Депутаты считают, что реклама препаратов внушает больным, что им незачем идти к врачу, сообщает newsru.com
Сегодня Госдума рассмотрит законопроект о том, что рекламу таких товаров допустимо размещать только в специализированных изданиях, а также распространять на медицинских и фармацевтических выставках и конференциях.
Согласно государственному реестру, к медицинским изделиям, рекламу которых планируется запретить, относятся ортопедическая обувь, одноразовое медицинское белье, подгузники для взрослых, презервативы, тесты на беременность, а также медицинские приборы - например, глюкометры, ингаляторы и даже термометры. Рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности планируют сопроводить предупреждениями о бесплодии и других возможных последствиях.
"Запрет на рекламу таких изделий вне специализированных СМИ приведет к тому, что потребители не смогут получать информацию о новых продуктах - им придется чаще обращаться к врачу, что приведет к увеличению нагрузки на систему здравоохранения", - говорит Евгений Махортов, представитель компании SCA.
Если запрет коснется проведения рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных препаратов, то акции с раздачей презервативов, проходившие ранее на публичных площадках, могут быть сокращены.