Архитектор о проекте реконструкции Кирова: Это фантазия на тему «Нью Васюки»

14.05.2014, 15:41 , Служба новостей

На прошлой неделе в блоге «Стройсамару» были опубликованы чертежи проекта будущей реконструкции проспекта Кирова. На опубликованных чертежах видно, что на дороге собираются построить как минимум несколько развязок, также планируется расширение улицы. Первый этап реконструкции — от Кировского моста до Заводского шоссе, должен начаться уже в этом году, а завершиться — в 2017. На это должно уйти как минимум 4,5 миллиарда рублей.

- Проспект Кирова очень важная магистраль города, которая пролегла в крупнейших спальных районах города, поэтому ее реконструкция с увеличением пропускной способности просто необходима! - написал автор блога «Стройсамару», общественный эксперт Артем Абрамов.

Самарские водители таким новостям тоже обрадовались — ведь открытие Кировского моста неминуемо должно было привести к транспортирному коллапсу на проспекте, на котором и сейчас водителям приходится несладко.

- Шикарный проект! Тут и развязки и расширение полос и вообще мечта любого автомобилиста! Правда, не очень понятно, насколько долго все это будут строить. Но уже похоже на решение дорожной проблемы в Самаре. Почти как в Казани будет! - радуется автолюбитель Алексей Стуков.

Однако, ряд экспертов указывает на большие сложности с реализацией такого грандиозного и дорогого проекта. Сам министр транспорта Самарской области Иван Пивкин говорил о грядущих трудностях, например об огромном объеме тепловых, электрических сетей и других коммуникациях, которые находятся на площади 3 кв. километров и принадлежат 56 различным организациям.

Корреспондент портала ProGorodSamara.ru обратился к самарскому архитектору Александру Пашину с просьбой оценить этот масштабный проект. Внимательно изучив чертежи Пашин пришел к выводу, что деньги на реконструкцию можно потратить с с гораздо большой пользой. Почему?

Пашин провел расчеты: первая очередь, протяженностью 2,8 километров с официально объявленной стоимостью в 4,5 млрд. рублей и сроком реализации 4 года, Вторая – 8,5 километров, ровно в три раза длиннее, и логично было бы думать, в три раза дороже – 13,5 млрд. рублей, с неопределённым сроком реализации, но явно не менее 4-5 лет. Таким образом, мы получаем общую картину - протяженность проспекта – 11,3 км, стоимость – 18 млрд. рублей, по 1,6 млрд. за километр, сроки реализации – 8-10 лет.

- Первоначальные выводы не радуют – дорого, долго, и самое главное, почему? Почему в три, четыре раза дороже? Почему через десять лет. Почему сначала до Заводского шоссе, а не от площади Кирова и, скажем, до Стары-Загоры? Сразу всё логично, проспект Кирова станет ультрасовременным шестиполосным хайвеем с беспрерывным движением, многочисленными многоуровневыми развязками, надземными и подземными пешеходными переходами, эстакадами, - комментирует Пашин.

Но архитектор отмечает, что в «зауженных» местах прохождения проспекта будут снесено 7 жилых и административных зданий по адресам пр. Кирова 129-223, как раз напротив сквера Воскресенского собора РПЦ. Это «Красиво, ярко, динамично, как в Токио, Нью-Йорке, Гонконге, в Самаре аналогов такого ещё не было, да и не будет». Даже пресловутая магистраль Центральная в соответствии с последними решениями Губернатора станет с одноуровневым движением и минимальным количеством развязок и объявленной сниженной стоимостью по 500-600 млн. за километр.

- Что это за проект? Кем он был сделан и с какой целью? За его разработку заплатили бюджетные деньги, кто его принимал? Совершенно оторванные от реальной действительности фантазии на тему «Нью Васюки или Самара - город будущего», - подводит свой итог Александр Пашин.

Какие же альтернативы? Архитектор считает, что сегодня нашему городу нужны простые и логичные решения по совершенно адекватным ценам и срокам. Нельзя вкладываться в строительство одной или двух магистралей на длительный срок, мы должны развивать одновременно всю сеть улиц с прилегающими внутри микрорайонными и внутриквартальными дорогами. На примере проспекта Кирова реконструировать смежные улицы, разгрузить его, смоделировать более эффективную сеть общественного транспорта, расширяться за счёт зон благоустройства, пусть и принадлежащих РПЦ, но никак не сносить жилые дома.

- Наш с вами город, как живой организм – все органы будут здоровы, если все капилляры смогут равномерно распределять энергию по телу Самары, - завершает свою речь Пашин.