Для справки: кавай — японский вариант слова «милый», который применяется в среде любителей аниме и «мягких» персонажей, часто вызывающих жалость.
Давно вы работаете в рекламной сфере?
Если брать работу студии – то 6 лет, а в общей сложности – более 12-ти.
Как придумывается логотип?
Придумывается – это немного неправильно. Логотип – это маркетинговый инструмент, поэтому рассчитывать только на креативный подход здесь нельзя. Разработка логотипа это в первую очередь анализ среды, с которой будет взаимодействовать логотип, и только потом креатив. У нас в «Волчке» схема примерно такая. Первый этап - садимся с клиентом и выясняем, зачем ему логотип, какие задачи он должен решать. Если логотип заказчику нужен для красоты, чтоб просто был (у всех же есть), это не наш парень. Мы работаем с теми, кому нужен маркетинговый инструмент с определённой и понятной целью. На этом этапе составляется подробный бриф на создание логотипа. На втором этапе мы собираем и анализируем всю доступную информацию о том сегменте рынка, в котором будет работать логотип, пытаемся найти удачные и не очень «фишки» конкурентов. Далее идёт подбор необходимых образов для логотипа, и на последнем этапе таки включается креатив: визуализация образа и названия компании, чтобы логотип получился ярким, понятным и запоминающимся.
Как сделать успешный рекламный дизайн?
Есть старый баян на эту тему: главное правило рекламы - нет никаких правил. Я всё же считаю, что одно правило есть: реклама должна продавать. И зачастую казалось бы самые интересные или креативные макеты этой задачи не решают. Например, заказчик просит: помогите мне продать вагон риса. «Креатив» с красивой девушкой, купающейся в рисе, и со слоганом в стихах привлечёт внимание, но не продаст вагон риса. А листовки на ризографе «Рис оптом», распространенные по бесконечным суши барам Самары, не креативны, но задачу решат. Т.е. успешный рекламный дизайн это тот, который помогает решать поставленные задачи. И чаще всего это не креатив.
Рекламный бизнес в Самаре похож на тот, который показывают в фильме "99 франков"?
«99 франков», «Generation «П», «Mad Men», «Духлесс». Через две недели работы в рекламном агентстве вся эта феерическая утопия разбивается вдребезги. Люди! Не верьте ни единому слову!
Ваша студия разрабатывает web-дизайн не только в Самаре?
Да, не только. Благо современные технологии это более чем позволяют. Сейчас – работаем с питерскими ребятами и Тайландом, недавно разработали несколько лэндингов для москвичей.
Как, по-вашему, почему многие региональные сайты такие стрёмные?
Это извечный вопрос и болезнь всех периферийных городов. Большинство людей, владеющих бизнесом в регионе, желает принимать непосредственное участие в каждом этапе разработки сайта, логотипа, макета в газету и пр. Если в столичных городах сейчас всё отдают на откуп профессионалам, что экономит и время, и деньги, то в регионах клиенты до сих пор сидят рядом с дизайнерами, тычут пальцем в монитор, просят «поиграть со шрифтами» и сделать логотип покрупнее. А так как соответствующими знаниями они не обладают, получается та реклама, что мы видим на улицах, в СМИ, в интернете.
Вы следите за творчеством известной студии Артемия Лебедева? Что нравится, а что нет?
Я так понимаю, это вопрос с подвохом. Одно могу сказать: среди профессиональных рекламщиков – дизайнеров эта фигура достаточно неоднозначная. Специально я за ним не слежу, потому что в творческом и профессиональном плане у меня другие ориентиры. Например, Eddie Lobanovskiy, Michael Spitz, Marcelo Schultz и т.д.
Почему сейчас модно стало делать графические интерфейсы "плоскими"? Раньше графике пытались придать объём, вроде 3D, а сейчас всё стало двухмерным, плоским, например, дизайн сервисов "Google".
Flat-дизайн – это тренд. Тренды всегда были и будут. Как долго просуществует этот, и во что он трансформируется – поживём-увидим. Flat – это лишь очередная унифицированная оболочка. Я всегда считал, что основное в любом дизайне – это идея. Если она изначально хороша, то она будет работать реализованная в любом стиле, будь то Flat, Grange, винтаж , хипстерский дизайн и т.д.
Я заметила, что в свободное от работы время вы рисуете мультяшек. С чем это связано?
Это мне прописал психиатр. Шучу. Если идею, которая крутится в голове, где-то не зафиксировать, то она станет навязчивой и разъест мозг. Кто-то записывает, я – зарисовываю. Иногда эти наброски превращаются в персонажей, которые живут у меня на Dribble (это как твиттер, только для дизайнеров). Почему кавай? Этот стиль наиболее удобен для меня: требует мало времени, передаёт идею в чистом виде.
Что вас вдохновляет?
Упс... Ступор. Проще сказать, что не вдохновляет: просмотр новостей, русский рэп, вареный лук.
Частенько придумываете логотипы для несуществующих организаций? Например, как для сообщества вежливых водителей?
Дело в том, что в нашей студии при разработке логотипа заказчику предоставляются несколько концепций, из которых все он взять не может. Как правило, он выбирает одну. Иногда оставшиеся идеи настолько хороши, что мы даем им жизнь.
Мы попросили Вадима нарисовать персонажа, который олицетворяет наше издание - Прогородошу.