В Тольятти на АвтоВАЗе готовятся к значительному сокращению производства. По данным городской думы, выпуск автомобилей Lada в 2025 году может уменьшиться на 40% и составить 274 тысячи единиц, что на 182 тысячи меньше, чем в 2024 году. Этот спад является одним из самых заметных за последние годы и связан с общим снижением спроса на автомобильном рынке России.
Прогнозируемый объем отгруженной продукции в 2025 году составит 464,5 миллиарда рублей, что на треть меньше, чем в прошлом году. Консервативный сценарий на 2026 год предусматривает дальнейшее сокращение на 3,3% до 265 тысяч автомобилей. Базовый сценарий предполагает постепенное восстановление, и к 2028 году производство может достичь уровня 2024 года. При этом выручка предприятия может увеличиться до 559-766 миллиардов рублей в зависимости от развития ситуации.
Читайте также
На сегодняшний день в Тольятти производятся ключевые модели марки: Granta, Vesta, Iskra, обе версии Niva и седан Aura. В 2026 году планируется расширение модельного ряда за счет нового кроссовера Lada Azimut. Часть производственных мощностей, включая выпуск модели Largus, была перемещена в Ижевск. Однако снижение спроса не может быть компенсировано, поэтому АвтоВАЗ перешел на четырехдневную рабочую неделю, которая может продлиться до весны 2026 года.
Продажи легковых автомобилей на российском рынке снизились почти на 20%, а продажи Lada сократились почти на 25%. Доля бренда на рынке снизилась до 25,5%. Руководство компании отмечает, что рынок был неактивен большую часть года, а октябрьский рост продаж был вызван увеличением утилизационного сбора и затронул в основном импортные автомобили. В этих условиях АвтоВАЗ планирует реализовать около 370 тысяч автомобилей, включая экспортные поставки, что значительно ниже предыдущих прогнозов.