В последнее время в Самарской области закрывается все больше западных магазинов одежды. Уже приостановили свою деятельность H&M, Bershka и еще несколько магазинов.
Алина Танченко работает дизайнером. Она занимается пошивом одежды и ведет свой бренд. Специально для редакции «ПроГород Самара» Алина рассказала о том, как нашла свое призвание, а также о том, как грамотно и без проблем приобрести хорошую и качественную вещь в современных условиях.
- Расскажи, как ты начала заниматься пошивом одежды?
- Начнем с того, что меня с детства очень интересовала одежда и мода. Помню, как к нам в гости приезжала бабушка, а я устраивала для нее показ мод - включала музыку на стареньком магнитофоне, повязывала вокруг бедер мамины платки и шарфики, выходила дефилировать и показывать бабушке свои таланты.
По мере взросления начала изучать литературу о истории моды, смотреть фильмы об именитых дизайнерах: Версаче, Диор, Шанель.
В голове рождались планы о том, как я одену весь мир в свои наряды и помогу тысячам девушек почувствовать себя ещё увереннее, благодаря одежде моего бренда.
И хоть учиться я пошла не на дизайнера, а на специалиста в области рекламы и PR, такое образование сейчас мне не мешает, а только помогает достичь цель.
В конце 2019 года начала делать маленькие шаги к открытию своего дела и дальнейшему освоению мира моды и стиля - тогда то и прошла первый курс по персональной стилизации и стала изучать литературу о пошиве одежды, организации бизнеса и т.д.
И вот в декабре 2020 года наконец начала реализовывать проект под названием - TANCHURA BRAND.
- Ты сама придумываешь дизайн одежды?
- Перед созданием любой вещи я тщательно изучаю модные тенденции, просматриваю сотни показов с актуальных недель мод, анализирую модели, которые представлены в массмаркете (формы, материалы).
В процессе отмечаю для себя те детали, которые я могла бы переработать и использовать в моделях бренда - актуальные защипы, вырезы, формы рукавов и тд.
В этот момент очень важно не заигрываться и помнить, что велосипед я не изобрету, а вот переосмыслить какую-то вещь и сделать ее максимально комфортной и практичной для любой девушки - очень даже могу!
- Чем вдохновляешься при создании одежды?
- Много чем - героинями фильмов и сериалов, историей моды, показами разных лет и разных дизайнеров и тд.
Но самое важное - девушками и женщинами, которые меня окружают, ведь именно они помогают мне точно определить вектор для творчества.
Они все очень сильные, красивые, нежные и стойкие, и хочется для них делать такую одежду, которая бы помогала подчеркнуть эти их качества и достоинства, не перекрывала бы их, а только помолола чувствует себя ещё увереннее.
Собственно поэтому слоганом бренда является вот эта фраза - «одежда, которая подстраивается под вас!»
- Сейчас закрываются привычные нам магазины одежды. Есть ли на отечественном рынке аналоги западным магазинам?
- Конечно, есть аналоги и их очень много.
Даже если взглянуть на список тех брендов, которые знакомы нам очень давно, и которые до сих пор представлены во многих торговых центрах страны, а именно - Sela, Incity, Love Republic, Zarina и Befree, Finn Flare, 12Stories, Ostin, oodji, Gloria Jeans, Modis, ТВОЁ, Lime, Concept club, Fun day, TopTop, Эконика - становится легче на душе.
Стоит отметить, что в России за последние годы сильно выросло количество локальных брендов одежды, которые не уступают западному массмаркету, а в большинстве случаев даже превосходят его и по качеству пошива и материалов, и по оригинальности (в одной Самаре и области таких точно больше 15 можно насчитать).
Есть и те магазины, которые давно вышли за рамки локальных, но в торговых центрах вы их редко увидите, чаще всего они имеют собственные бутики и ориентируются на аудиторию со средними или выше среднего доходами (2MOOD, Namelazz, NudeStory и тд).
- В каких магазинах покупаешь одежду ты?
- В прежние времена я (чаще всего) покупала одежду в ZARA и H&M. Но их «приостановление деятельности» для меня не стало большим ударом. Благодаря знаниям в области стиля и создания одежды, я всегда понимала ценность той или иной вещи и старалась не делать бездумных покупок и рассчитывать на то, что каждая вещь будет долго мне служить.
Сейчас со мной остаётся мой бренд @tanchura_brand, в который я одевалась и до этого, а ещё многие другие отечественные бренды - точно буду заглядывать в Lime, Love Republic и в оставшийся с нами Uniqlo.
- Где бы ты посоветовала покупать одежду?
- Покупать одежду можно где угодно - в известных и крупных российских брендах, в локальных (региональных), в секонд хендах, винтажных магазинах, на рынках и в шоурумах - бюджет у нас у всех разный.
Важно просто не забывать обращать внимание на качество тканей и фурнитуры, на пошив и актуальность моделей, проверять бренды на порядочность и не изменять своему стилю.
- Может ли ателье стать одним из способов решения проблемы?
- По опыту могу сказать, что заказывать для себя вещь в ателье единоразово - очень долгий, нудный и дорогой процесс.
В этом смысле легче поискать локальные бренды одежды, которые будут подходить вам по стилю и сделать заказ на пошив модели по индивидуальным меркам у них (если такая услуга есть).
Легче это из-за того, что хозяева бренда уже отладили все процессы на своём производстве, разбираются в тканях и фурнитуре, и они могут быстрее и качественнее помочь вам. Траты у вас могут быть те же, но вот нервов сэкономите в разы больше.
- Как бы ты описала повседневный стиль самарчанки?
- Самарские девушки, по моему наблюдению, чаще всего предпочитают стиль кэжуал - носят комфортные и практичные вещи (джинсы, футболки, свитера, кеды или ботинки, жакеты).
Оно и понятно, в ритме большого города сложно удержаться нося постоянно шпильки и мини-юбки.
Однако, самарчанки любят разбавить свой повседневный образ интересными деталями - шляпой, кепкой или беретом, корсетом или баской, фантазийными воротничками, стильными очками, разнообразными украшениями - тем самым выделяя себя из толпы.