В связи с западными санкциями многие популярные косметические бренды в марте 2022 года объявили о временной приостановке деятельности в России. Так, среди косметики, которая покинула российский рынок, оказались такие фирмы как Chanel, Dior, Dolce&Gabbana, Gucci, Sephora и многие другие.
Повлияло ли это на самарских девушек, замечают ли они повышение цен на некоторые продукты и даже полное исчезновение баночек, тюбиков и флакончиков под маркой известных брендов с полок магазинов —узнали журналисты "Прогорода".
Могу рисовать стрелки акриловыми красками
— Я очень редко хожу за косметикой, но накупаю обычно много всего сразу, поэтому, пока не ощутила на себе этой проблемы. Но уверена, что рано или поздно я ее замечу.
Первое, что я вспомнила, когда начала задумываться о текущей ситуации на косметическом рынке, это тот момент, когда у меня закончилась подводка и я рисовала стрелки акриловыми красками. Тогда я поняла, что смогу вообще все, что угодно. Лучше, конечно, так не делать, особенно летом, так как стойкости, особенно при контакте с водой, никакой нет (смеется).
Но если говорить о заменяемости импортных брендов отечественными - мне кажется, она имеет место быть. Например, как-то я пробовала тональный крем отечественной марки "Балет" и даже нашла в нем преимущества для своей кожи. Я думаю, что на российском рынке можно найти достойную замену импортной продукции (Надежда Острокол, 20 лет).
Белорусы - наше всё
— Я закупаюсь косметикой примерно раз в полтора-два месяца, и на данный момент не могу точно сказать, что происходит в магазинах, так как нужные продукты просто стоят у меня на полочках. Однако я помню огромные очереди, которые были в магазинах косметики 8 марта. Возможно, уже тогда девушки "предчувствовали" что-то неладное, а может быть, это было связано с праздником.
Преимущественно я сама пользуюсь белорусской косметикой "БиЭлита" и надеюсь, что с белорусами у нас всё будет хорошо и дальше и их продукция останется. Не могу предположить, подорожает ли она также как импортные аналоги, или нет, но думаю, скоро мы это узнаем (Илона Боянова, 30 лет).
Поехала на Безымянку, чтобы забрать последний флакон!
— Я пользуюсь средством для умывания от французской фирмы уже очень долгое время, наверное, около семи лет. И вот, не так давно мое чудо-средство начало заканчиваться. Я пошла в аптеку, чтобы пополнить запасы, но увидела, что ее нет. Спросила у продавца, будут ли еще поставки, на что получила печальный ответ: "Мы точно не знаем, но, скорее всего, нет".
После этого я поехала в центральную аптеку Промышленного района, однако, и там моего средства не оказалось. В итоге, я обзвонила почти всю Самару, и нашла одно-единственное место, где еще остался ценный пузырек. Пришлось ехать на Безымянку, чтобы забрать ПОСЛЕДНИЙ пузырек в городе.
Ситуация, на самом деле, очень грустная, ведь теперь придется искать достойную замену, а я, зная особенности своей кожи, понимаю, что это будет очень и очень сложно (Полина Модестова, 21 год).
Что думают профессионалы?
Разговор с самарскими девушками показал, что они все-таки немного взволнованы случившимся, однако, одно дело - использовать косметику для личных, и совсем другое - для профессиональных целей.
Валерия Комкова — настоящий эксперт в макияже. Девушка поделилась с нами своим мнением по данной теме:
Пока ещё ничего из магазинов не пропало, но подорожало в 2 раза, это точно. Конечно же, я очень расстроилась, ведь косметики закупаю приличное количество.
Думаю, несмотря на то, что многие бренды уходят с российского рынка, пока продукция есть на складах —её будут реализовывать.
Найти аналог импортной продукции, на самом деле, очень сложно. Есть российские производители, которые славятся хорошим качеством и не уступают зарубежным люксовым брендам, но у них стоимость сейчас в районе 2-3 тысяч рублей, к тому же, сырье они все равно закупают за границей, соответственно, цена возрастёт ещё больше.
А какое мнение у остальных жителей областной столицы?
Чтобы узнать мысли других жителей Самары по поводу текущей ситуации на российском косметическом рынке, мы провели опрос в сообществе ВКонтакте "События Самары" и выяснили, что 44% респондентов не заметили критического отсутствия зарубежных брендов в магазине косметики. Еще 32 % не унывют и уже знают, чем заменить исчезнувшую продукцию.
В телеграм-канале "Самара Новости" в таком же опросе приняло участие в пять раз больше человек. Из них почти половина - 49 процентов - не заметила, как что-то пропадает с магазинных полок. 34 процента самарцев уверены, что смогут найти замену любимым продуктам, и только 17 процентов опрошенных отметили, что магазины опустели.