С 1 марта этого года с 70-го маршрута полностью исчезнут муниципальные автобусы. Об этом сообщил сегодня, 26 февраля, заместитель руководителя департамента транспорта Юрий Тапилин. Вместо них на маршруте теперь будут работать 25 новых коммерческих автобусов.
- Ранее по маршруту ездили 17 автобусов МП «Пассажиравтотранса», а также ходили «ПАЗики» частного перевозчика. Теперь и «ПАЗики» и муниципальные «Нефазы» полностью исчезнут с маршрута. Вместо них будут работать 25 новых автобусов «МАЗ», принадлежащих коммерческому перевозчику.
Однако, в новых автобусах сохранятся абсолютно ВСЕ льготы, в том числе проезд по транспортным карточкам! Эти автобусы так и называются — льготные и обычный пассажир не заметит никакой разницы между ними и муниципальными автобусами. В итоге мы получаем 25 новых автобусов на маршруте с сохранением всех льгот вместо 17 муниципальных, которые мы сможем отправить на более загруженные маршруты. Время ожидания транспорта на маршруте тоже сократится, - поясняет Юрий Тапилин.
Замруководителя поясняет, что такой опыт применяется в ряде российских городов, в том числе в Москве. Выгоды очевидны - с маршрута исчезают старые «ПАЗики», «Газели», а количество более вместимых автобусов увеличивается.
Новые автобусы 70-го маршрута очень легко отличить от старых — они белые по цвету в отличие от муниципальных синих. Кстати, таблички «льготный» должны исчезнуть из этих автобусов, чтобы не вводить в заблуждение горожан, ведь не каждый понимает, какие именно льготы действуют. На наличие таких табличек с 1 марта можно жаловаться по горячей линии департамента транспорта.
- Решается еще одна проблема - когда на одном маршруте работают несколько перевозчиков, то водителя таких коммерческих автобусов стремятся обогнать машины других перевозчиков или муниципальные автобусы, создавая аварийные ситуации и выбиваясь из графика. Теперь таких ситуаций возникать не будет, а график жестко контролируется с помощью спутниковых систем. А семнадцать старых «Нефазов» мы отправим на 47 маршрут, - говорит директор МП «Пассажиравтотранс» Алексей Попов.
В департаменте не сомневаются, что горожане оценят такое нововведение. По подобной схеме планируется работать и на других городских маршрутах. Однако, на каких именно, чиновники пока не определились.
- Трудность в том, что далеко не каждый перевозчик готов на свои деньги закупить новые дорогие автобусы (стоимость одного «МАЗа» - около 3 миллионов рублей — прим. ред), но мы все равно будем активно применять новую схему, - поясняет Юрий Тапилин.