15 июля 2021 года главный санитарный врач Самарской области подписала постановление, которым ввела обязательную вакцинацию для некоторых категорий работников. Врачи, таксисты, официанты, государственные служащие, продавцы и многие другие должны завершить вакцинацию до 1 сентября 2021 года. Точнее, руководители предприятий должны обеспечить им прививку и выполнить показатель — 60% вакцинированных в организации.
Еще и полиция все чаще напоминает, что за фальсификацию сертификатов о вакцинации против COVID-19 наступает уголовная ответственность: до двух лет за подделку и сбыт, до года за приобретение и хранение. Видимо, услуга пользуется популярностью.
Теперь нам остается только вспоминать слова федеральных властей о добровольной вакцинации с той же тихой грустью и ностальгической улыбкой, что и о долларе по тридцать.
Но и цифры не радуют. Последнюю неделю статистика заболеваемости становится все мрачнее и мрачнее: ежесуточно в регионе выявляют уже по 300 случаев коронавирусной инфекции.
А самарцы знать себе катаются беззаботно на новеньких троллейбусах и стареньких трамваях по тем редким улицам, на которых еще не начали перекладывать теплосети, вести аварийные работы или строить двухуровневые развязки.
Катаются самарцы, конечно, без масок и нарушая всякую социальную дистанцию. Нет, гордый волжанин не верит в незримую опасность, не верит он и врачам. И вообще никому он не верит, кроме спокойной и могучей Волги, которая не знает ни коронавируса, ни противоэпидемических мер, ни ремонта теплосетей.
Однако власти региона открыто заявляют, что для массовой вакцинации граждан готова вся инфраструктура: более сотни прививочных пунктов по области, в том числе три круглосуточных в областной столице.
«Я уколов не боюсь, если надо уколюсь», — убеждает нас известный плакат советских времен. Я думаю так же. К тому же, даже если самые безумные конспирологические теории верны, перспектива чипироваться и ловить 5G wi-fi без использования девайсов меня даже не пугает, а скорее радует.
Регистрация
23 июля 2021 года, примерно в 00:00 на часах я зашел на сайт областного минздрава. Здесь все довольно удобно — открываешь вкладку «Вакцинация от COVID-19», далее «Круглосуточные пункты», выбираешь тот, что ближе к тебе и едешь. Предварительной записи никакой не надо, с собой только паспорт.
В 01:08 я уже был на улице Мичурина, 125, в городской больнице №4. За стойкой регистрации сидел молодой человек в белом халате и с белым лицом. Передо мной в очереди стояло четыре человека. Как оказалось, все приехали вакцинироваться.
«Чего приперлись в два часа ночи», — слышу от молодых людей перед собой, ребята приехали на вакцинацию целой компанией: «Думал, приеду ночью, никого не будет».
Тут очередь дошла до меня. Протягиваю в окошко паспорт, говорю: «На вакцинацию». Сотрудник совершил несколько операций с компьютером, вернул паспорт, дал анкету. Говорит: «Заполняйте и в 22 кабинет».
Анкета несложная. Чем болел, как прививки переносил и так далее. На похожие вопросы отвечают при сдаче крови. Кроме этого, необходимо заполнить согласие на вакцинацию.
В очереди
Заполнив анкету, я наивно полагал, что передо мной будет всего четыре человека. Но не тут-то было. Поднявшись на второй этаж, я увидел очередь из 16 желающих поставить укольчик. Все в масках, сидят в телефонах, ждут.
Очередь на вакцинацию в час-два ночи
Когда подходит очередь, человек сначала проходит допуск к вакцинации, а после направляется в прививочный кабинет. Я заметил, что люди совершенно по-разному реагируют на укол: кто-то выходит с «покер-фейсом» и сразу на выход; кто-то, побледневший, садится на скамейку и пытается прийти в себя.
Когда мимо меня, держа ватку у плеча, проходил парень со сморщенным лицом, я немного с ним поговорил. Его зовут Михаил, ему 22 года. На вопрос, зачем пришел вакцинироваться, ответил так:
«Пошел вакцинироваться в качестве превентивной меры. Полагаю, что, когда 1 сентября пойду в университет, всем скажут, что надо срочно прививаться. Ощущения от укола — неприятненькие».
Следом вышла пара — 27-летние Никита и Юлия. Сказали, что вакцинироваться решили добровольно. По их словам, риски заболеть — большие.
Минута за минутой народ продвигался и приходили еще люди. Своей очереди я ожидал ровно час — в 02:08 меня пригласили на допуск.
Укол
В кабинете сидела медицинский сотрудник — она проводила опрос и осмотр всех, кто записался на вакцинацию. Действовала очень быстро, но явно не «халтурила». Померила давление, надела мне специальную прищепку на палец — пульсоксиметр, задала множество вопросов: хорошо ли переношу уколы, нет ли аллергии, хронических заболеваний, Вич-инфекции, других проблем со здоровьем. После моих ответов, кивнула, подписала бумаги и направила в прививочный кабинет. Сообщила, что после прививки надо посидеть 25 минут, и потом можно домой.
Рисунок на двери: "Спасибо врачам - говорят дети".
«Первая?» - встретил меня вопрос в прививочном кабинете. «Да», — отвечаю. «Кто по профессии?» - снова вопрос. «Журналист», — чувствую, что уже немного тушуюсь.
«Ну, садитесь, господин журналист!» «Куда?» - спрашиваю. «А вы как думаете?» - отвечают слегка насмешливо. Действительно, думаю, здесь же только кушетка. «Ну, на пол, например» - пытаюсь отшутиться от грозной медсестры — не выходит. Она лишь бросила на меня взгляд, после чего я совсем сдулся.
«Можно сфотографироваться со шприцем в руке?» - робко спрашиваю. «Зачем?» - слышу в ответ. «На память», — отвечаю. «Вот за второй придете и сфотографируетесь!»
Прививку я почти не почувствовал. Кололи в плечо — вся процедура заняла не больше минуты. Напоследок дали памятку и напомнили посидеть минут 20 перед тем, как домой ехать.
Ужасные последствия вакцинации
Секунд через 30 после того, как я вышел из прививочного кабинета, место укола сильно заболело. Но боль стихла через минуту. Больше у меня ничего не было: не поднималась температура, не немела рука. Никаких побочных эффектов я не испытал.
К моему журналистскому сожалению, скандальной истории из похода в круглосуточный пункт вакцинации не вышло. Все работали так, как надо. Да, очередь довольна большая, пришлось часик подождать. Да, после укола минуту болело плечо. Ах, да! Пока я в два часа ночи ждал такси домой, ко мне стянулись все бомжи в округе, чтобы «уважаемый угостил сигареткой, а лучше двумя, если не жалко».