Дегтярев предложил указывать для продуктов и блюд в ресторанах их себестоимость

15.10.2014, 14:52 , Служба новостей

Депутат Госдумы, самарец Михаил Дегтярев (ЛДПР) предложил продавцам и Интернет-магазинам указывать не только розничную, но и закупочную цену на продукты и товары. Кафе и другие места общепита, по его мнению, должны информировать о себестоимости каждой порции. Эту инициативу он подкрепил соответствующим законопроектом, который передали на заключение Правительства РФ, сообщается на сайте политика.

"Видно, кто накручивает 1000%, а кто 10-20%"

«Фракция ЛДПР всегда считала и будет считать, что рост цен нужно ограничивать, госрегулирование это нормальная практика. Но, к сожалению, экономический блок Правительства РФ, наша политическая элита считает, что рынок это рынок и регулировать его сложно. Мы предлагаем косвенные методы снижения цен. Мы хотим, чтобы на каждом ценнике, на каждом продукте, каждой вещи было две цены – закупочная и розничная, а в ресторанах и других заведениях общепита указывалась себестоимость блюда. Тогда сразу видно, кто накручивает 1000%, а кто 10-20%, кто грабит свой народ, а кто честно зарабатывает. Покупатель сам примет решение, кому он хочет помочь рублём»,- заявил Дегтярев.

Как ожидает депутат, с принятием такого закона маркетинговые манипуляции с ценами станут неэффективными, вызовут лишь негативную реакцию у потребителей, а магазины, наживающиеся за счет покупателя, перестанут быть рентабельными. Ценообразование может измениться в лучшую сторону.

Корреспондент Progorodsamara.ru обратился к аналитику УК «Финам Менеджмент» Максиму Клягину, чтобы узнать, повлияет ли законопроект на ценообразование и полезна ли такая инициатива.

"На мой взгляд, предложение указывать на ценниках закупочную стоимость продукции выглядит избыточно и не конструктивно. По логике стоит добавить в маркировку и подробное описание всех издержек розничной торговли, прямо влияющих на формирование цены. Вряд ли такая практика может каким-либо заметным образом повлиять на темпы инфляции. Основными сдерживающими факторами все-таки является уровень конкуренции и государственная монетарная политика", - отметил эксперт.

Однако есть способы сдерживания цен на определенный ассортимент, о которых также рассказал Максим Клягин.

"У российских властей есть, на мой взгляд, достаточно успешный опыт применения механизмов сдерживания цен через административное регулирование. Реализация таких социально-ориентированных соглашений, ориентированных на сдерживание цен на ограниченный ассортимент базовых продуктов и непродовольственных товаров, вполне реальна и достаточно целесообразна как тактическая мера. Учитывая уже весьма высокую долю системного ритейла и его значительную устойчивость, такое сдерживание в условиях сложной экономической ситуации в социальном плане может быть полезной инициативой", - пояснил Клягин.

Законопроект можно прочитать ЗДЕСЬ.