Директор автомотоклуба рассказал, как боролся с мусорщиками за экстрим-парк на реке Самара

03.06.2015, 11:39 , Служба новостей

Директор Самарского областного автомотоклуба Сергей Винтаев уже много лет пытается построить современный мотодром на берегу реки Самары. Обустроить место, где раньше была зловонная свалка – непростая задача. Пока самарец боролся с бюрократами, сменилось 3 мэра и 3 губернатора. Сергей Винтаев рассказал корреспонденту, как он планирует превратить бывшую помойку в экстрим-парк.

Почему вы выбрали именно этот участок возле Самарки?

Там у меня находятся друзья с дрожжевого завода. Директор жаловался мне на ужасный запах из-за того, что неизвестные люди сбрасывали на этой территории мусор и сжигали его. Стояла невыносимая вонь. Больше 5 минут там нельзя было находиться. Тогда руководство завода попросило меня оформить землю на себя, чтобы сделать там спортивный комплекс. Обещали помогать в этом. В 2008 году я подал заявки, но, как оказалось, неправильно. Также подал в 2009 году. Только через 5 лет я получил приказ министерства строительства. Когда я начал здесь планировку земельного участка. Мне возили грунт с Ипподрома. Я спросил: «А что случилось?» Мне ответили, что землю продали. Ипподром был 50 лет с великой отечественной войны. Продали и построили там торговые центры.

Пока я оформлял эту землю, сменилось 3 мэра и 3 губернатора. Я был лично знаком с Георгием Лиманским. Его старший брат работает в соседнем здании. У нас были общие дела по работе. Я помогал Георгию Сергеевичу, но когда тот стал мэром, то сразу забыл меня.

Никак не пойму, там же раньше была рекреационная зона, откуда появилась свалка?

Сейчас через сто метров от нас продолжают валить мусор. Двадцать КамАЗов , которые постоянно сбрасывают отходы. У меня есть фотографии. Но штрафуют только меня. Это наша система. Прокуроры и полицейские. Я хотел писать новому главе областного МВД Сергею Александровичу Солодовникову, что родственники полицейских сбрасывают здесь мусор. При этом меня неоднократно обвиняли в самовольном захвате земли. С помощью администрации Советского района последние полгода нападки на меня прекратились.

Сейчас есть сдвиги?

Немного сдвиги пошли. Помощь есть. Я встречался с губернатором. На первый земельный участок я получил кадастровый паспорт. Кадастровая стоимость помойки на берегу Самарки составила 330 млн рублей. Мои инвесторы сказали, что это несерьезно. Благодаря совместным усилиям друзей и неравнодушных людей к моей идеи меня вывели на губернатора. Он дал указание, чтобы кадастровую стоимость снизили в 2 раза. Теперь я вышел на Олега Фурсова, чтобы мне оформили договор аренды, так как я не могу начать стройку и оформить разрешительные документы на второй участок под ипподром.

Что будет на этой земле?

Я планирую там ипподром. Планируется планировка площадки размером 800-600 метров. Год будут возить туда хороший грунт. Потому что станкозавод возил туда раньше цветной металл. Местные жители там добывали металл. Сейчас я там отсыпаю набережную, помойки и мусора больше нет. Почему ипподром? Потому что в парке «Дружба» есть конноспортивный клуб, но он не совсем законный, ведь территория парка для такого не предназначена. Я предложил им перейти ко мне. Так, что я планирую не просто ипподром, а конноспортивный клуб с одной стороны, а с другой стороны будут боксы под автомототехнику. Так как рядом вода, можно организовать полеты на параплане и занятия водными видами спорта. В Москве такое место называется экстрим-парк. Я хотел открыть там лодочную станцию, потому что у большинства обеспеченных самарцев, которые живут на Заводском шоссе, есть катера. Зачем им полтора часа ехать на Волгу на автомобиле в пробке, когда они могут за 15 минут доехать по Самарке по воде до волги.

Откуда у вас такая тяга к спорту, в особенности к мотокроссу?

Я занимаюсь мотокроссом с 1978 года. В тот год прошли мои первые областные соревнования в г.Чапаевске. До этого у меня было 5 лет занятий фехтованием. Я дошел до звания мастера спорта. Потом мой тренер получил травму и попал в больницу. После этого я перешел в мотокросс. Теперь я хочу, чтобы мои ученики были технически грамотными людьми, разбирались в мотоциклах. Мы живем вместе во время соревнований, проводим субботники, ремонтируем машины. Очень хочу, чтобы они были полноценными членами общества.

В других городах есть организации, подобные вашей?

В мотоциклетном виде спорта много разновидностей. У нас есть мотокросс – гонки по пересеченной местности, есть спидвей – соревнования по стадиону, есть зимний спидвей, мотобол, триал – запрыгивание на искусственное препятствие, мотофристайл, эндуро – кроссовые мотоциклы с фарами, которые ездят по пересеченной местности в течение нескольких дней. Я занимаюсь чисто мотокроссом. В Тольятти есть Мега-Лада, которая занимается спидвеем. Такой же клуб есть в Сызрани. В 1989 году, когда меня назначили начальников клуба в Самарской области было 20 клубов. После перестройки большинство клубов распалось. Наш клуб – остался. В настоящее время мы с сыном содержим детский спортивный мотоклуб У нас занимаются спортсмены совершенно разных категорий: дети с 5 лети, любители, ветераны спорта от 50-60 лет.

Занятия дорогие?

Мы покупаем детские мотоциклы, а это довольно дорого. Кроме того, мы приобрели автобус. У клуба есть материальная база, бокс для хранения техники. Два раза в неделю мы тренируем детей на нашем стадионе по мотоспорту. Они сами покупают бензин и запчасти . У нас есть старая форма, если ученики хотят новую, то покупают ее сами. Мотоцикл тоже можно купить самостоятельно, стоит они примерно от 100-200 тысяч. В клубе соблюдаются негласные правила: запрещено взрослым курить и пить, а детям пользоваться телефонами или планшетами во время учебных тренировок и соревнований.

Условия для развития спорта сейчас лучше чем 10 лет назад?

Да. Раньше не было никаких продвижений. С приходом нового губернатора Николая Меркушкина появилось внимание. Хоть и не материальная поддержка, но тоже важно. Я каждый год езжу на Чемпионат мира «Кросс нации». В 2012 году привез из Бельгии флаги. Набираюсь опыта, смотрю соревнования. Однако ДОСААФ совсем не помогают, а наоборот вставляют «палки в колеса». В прошлом году было 6 арбитражных судов, которые ДОСААФ проиграл.

Вы наверняка знаете про мотокроссовый кружок, который был в поселке Управленческий. Помните, какой он был? Там сейчас делают байк-пост.

Я общаюсь и дружу с байкерами. Но я противник выпивки. Я не понимаю, что они проповедуют. Например, руководитель «Ночных волков» Хирург несет патриотическое воспитание в массы. А наши что делают? Если бы при них была секция, и хотя бы пару молодых спортсменов, то я пожал бы им руку. Моя жена ходили в ту секцию в поселке Управленческий. Потом ДОСААФ распался, и здание стало заброшенным. Я рад, что они восстанавливают здание, но наши взгляды на спорт с байкерами расходятся.

Как вы относитесь к городским ездокам без шлема?

Мои ученики не сядут на дорожный мотоцикл, тем более без шлема. Но я всех воспитать не могу. Я хотел бы пригласить на открытие соревнований всех байкеров и ездоков к нам на трассу. Пусть они выпустят свой пар при наличии экипировки и страховки. Об этом я говорил в департаменте спорта г. Самара, предлагая такой фестиваль. Нужны были средства. Я собрал все бумаги и справки, но мне отказали в выделении 200 тысяч на проведение фестиваля по техническим видам спорта.