Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров провел совещание по вопросам развития регионального железнодорожного сообщения.
В обсуждении принимали участие как представители регионального кабинета министров, так и начальник Куйбышевской железной дороги Рашид Сайбаталов.
Первоочередная задача - это проект строительства железнодорожной ветки до особой экономической зоны «Тольятти».
По мнению Дмитрия Азарова наличие железнодорожных путей станет серьезным драйвером для развития площадки Автограда.
- Количество резидентов, так же, как и объемы производств, постоянно увеличиваются. Дополнительные возможности транспортировки продукции однозначно помогут развитию уже существующих резидентов ОЭЗ и привлечению на площадку новые компании.
Кроме того, реализация проекта позволит привлечь дополнительные инвестиции, а значит – открыть новые производства и рабочие места.
Напомним, вопрос строительства железнодорожных путей до ОЭЗ Дмитрий Азаров обсуждал в Москве в августе прошлого года на встрече с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом и генеральным директором АО «Российские железные дороги» Олегом Белозеровым.
Уже тогда проект заинтересовал все стороны, которые участвовали в переговорах, и получил предварительное одобрение.
На сегодняшний день достигнута принципиальная договоренность о реализации проекта, идет его детальная проработка.
Длина ветки от станции Тольятти до особой экономической зоны (ОЭЗ) составит порядка 14 километров.
- Строительство железнодорожной ветки в Особую экономическую зону дает колоссальный импульс развитию Тольятти,– уверен Дмитрий Азаров. – Регион готов даже взять на себя обязательства по гарантированному финансовому потоку, привлечению дополнительных инвесторов в ОЭЗ. Проект выгоден и «РЖД» и, конечно же, нашему региону, поэтому я не сомневаюсь в успехе его реализации.
Планомерная работа идет и по проекту скоростного железнодорожного сообщения между Самарой, международным аэропортом «Курумоч» и Тольятти.
Участники совещания рассмотрели также технико-экономическое обоснование проекта.
- Мы планомерно движемся в решении этого вопроса. Реализовать быстро достаточно сложный проект – невозможно. Нужно детально изучить документы, экономику, и уже тогда принимать взвешенное решение. Это достаточно трудоемкая, требующая времени задача,– подчеркнул Дмитрий Азаров. – Такая системная работа по строительству мостового перехода через Волгу привела нас к успеху. По проекту скоростного сообщения мы рассматриваем различные варианты, изучаем оптимальные маршруты с учетом интересов граждан, проживающих в Самарско-Тольяттинской агломерации, чтобы они могли без пробок за короткий промежуток времени перемещаться из города в город.
После детального рассмотрения проект скоростного железнодорожного сообщения уже в третьей декаде апреля будет представлен на заседании экспертного совета компании «РЖД».
В ходе совещания также обсуждалась возможность размещения в регионе транспортно-логистического центра федерального уровня. Для этого необходимо подобрать оптимальную площадку не менее 85 га, при этом среди обязательных условий – наличие федеральных и региональных автомобильных дорог и возможность подключения к энергоснабжению мощностью не менее 5 Мегаватт. Сегодня на создание такого комплекса претендуют многие регионы ПФО.
Губернатор Самарской области ведет планомерную работу по отстаиванию интересов губернии в этом вопросе на федеральном уровне.
- У нас есть все для реализации этого масштабного инфраструктурного проекта: развитая сеть железных и автомобильных дорог, важнейшая водная артерия нашей страны – Волга, аэропорт «Курумоч». На мой взгляд, это серьезные преимущества перед другими регионами округа.
Участники совещания также обсудили вопросы безопасности, в особенности на железнодорожных переездах.
Всего в регионе 166 таких узлов.
Кроме того, есть необходимость строительства новых пешеходных переходов. По мнению руководителя «КбшЖД», в Самарской области существует потребность в возведении одиннадцати путепроводных развязок с закрытием четырнадцати переездов.
Рашид Сайбаталов отметил, что в этом направлении компания разработала и утвердила трехлетнюю программу.
Софинансирование этой программы будет обеспечено как со стороны РЖД, так и со стороны правительства региона. Безопасность наших граждан – это важнейших вопрос, которые мы должны решить,– отметил Дмитрий Азаров.
«Российские железные дороги» в лице Куйбышевской железной дороги также готовы оказать помощь в разработке единой цифровой платформы управления всеми видами транспорта. Компания в этом вопросе, по мнению Дмитрия Азарова, уже имеет достаточно серьезный опыт.
Стоит задача – объединить единой цифровой платформой все наземные перевозки, включая городской общественный транспорт, а также речные сообщения.