Руководитель ГИБДД по Самарской области Юрий Некрасов привел печальную статистику: каждое десятое ДТП в регионе уносит жизни или калечит ребёнка. По данным полицейского, за 1 квартал 2022 года в губернии произошло 518 аварий, в которых пострадали люди: 50 человек, к сожалению, погибли, 666 получили ранения. Это на 5 процентов меньше аналогичного показателя за первые три месяца прошлого года. Более заметно - на 13 человек - снизилось число погибших.
Самыми частыми причинами смертельных ДТП является нарушения правил обгона и скоростного режима, потеря концентрации внимания и сон за рулем.
В столкновениях погибло 35 человек из общего числа жертв, причем 33 – в лобовом столкновении. В результате наезда скончалось 11 человек, четверо погибло при столкновении со стоящим транспортным средством.
Данные ГИБДД СО, ФОТО: «Прогород Самара»
Всего за 1 квартал 2022 года в губернии произошло 56 ДТП, в которых травмы и ранения получили 63 детей. 2 ребенка, к сожалению, погибли. И это не считая резонансного дорожно-транспортного происшествия, случившегося в начале апреле.
Как уже сообщал «Прогород Самара» 3 апреля в Сергиевском районе, практически в идеальных погодных условиях, водитель на «Лада Приоре» вылетел на «встречку». В лобовом столкновении с грузовиком «Скания» погибло двое взрослых и двое детей – 6 и 8 лет. От автомобиля отечественного автопрома осталась лишь груда покорёженного железа.
Как уточнил Некрасов, в случившихся с января по март ДТП 35 пострадавших детей были пассажирами. Здесь полностью вина лежит на взрослых - водителях, находящихся за рулем. Взрослые беспечны, а страдают дети, подчеркнул Некрасов. Еще 21 ДТП произошло с детьми – пешеходами, причем только в 7 случаях были виноваты сами несовершеннолетние: они перебегали дорогу в неположенном месте, пренебрегали правилами дорожного движения.
Таким образом, почти в 90% случаев дети получают травмы и ранения в ДТП по вине взрослых. Постоянно встречающийся в соцсетях водительский миф, что это «мелкие» якобы сами выбегают на дорогу и бросаются под машины, не подтверждается никакой статистикой.
Несмотря на то, что сотрудники ГИБДД постоянно проводят беседы в школах и детсадах, основная ответственность всё-таки лежит на родителях. Именно они должны объяснить «деткам» об опасности быстро едущего транспорта и приучить их соблюдать правила.
Почти 40% ДТП, произошедших в 63-м регионе в 2021 году, было сопряжено с «неудовлетворительными дорожными условиями».
Такие данные озвучил 29 марта начальник областного ГУ МВД Александр Винников во время отчета о работе ведомства перед депутатами губдумы. В переводе с «сухого» чиновничьего языка под термином «неудовлетворительные дорожные условия» следует понимать такие факторы как, например, отсутствие тротуаров либо неудовлетворительное состояние пешеходных дорожек (и тротуаров); отсутствие разметки либо плохо различимая разметка; отсутствие, неправильное применение или плохая видимость дорожных знаков; отключенное освещение в ночное время суток; несоответствие СНиПу геометрических параметров дороги (например, - яма). Другими словами — это все те факторы, которые так или иначе повлияли на ДТП, вне зависимости от состояния самого водителя и его транспортного средства.
По информации генерал-лейтенанта полиции, всего в Самарской области за 2021 год произошло 2952 ДТП, в которых погибло 334 человека (на 15 больше, чем годом ранее) и 3662 получили ранения. 227 ДТП были совершены водителями с признаками опьянения, в них погибло 69 человек. Нарушителям ПДД за год было выписано штрафов сумму в почти 3,5 млрд рублей.
Данные: «Самарастат». ФОТО: «Прогород Самара».
Согласно отчету Самарастата, в 2021 году в Самарской области впервые с начала «нулевых» число ДТП на 100 тысяч населения опустилось ниже ста – до 94,3, а число пострадавших ниже 120 – до 117,1. Для сравнения в 2006-2007 годах оба показатели были в СО практически в 2 раза выше. Область в «нулевые» по аварийности «гремела» на всю Россию. Много лет она находилась в топах как по числу ДТП, так и по количеству погибших и пострадавших.
Высокие отрицательные показатели по ДТП не раз являлись причиной претензий к руководству области со стороны федерального центра.
В 2021 году Самарская область показала позитивный тренд по снижению числа ДТП и пострадавших. А вот со смертностью в авариях не все так однозначно. Уже почти 5 лет этот показатель «топчется» на одном месте. А с 2019 года вообще пошел в рост. По мнению ряда экспертов, самарцы стали ездить в целом аккуратнее, но при этом выросло число лихачей.
Никак не может расстаться Самарская область и с сомнительным местом в ТОП-10 регионов РФ по числу ДТП.
Буквально на днях, 5 апреля, агентство «ПромРейтиг» подготовило очередное исследование. СО – на девятом месте в списке.
Данные «ПромРейтинг» ФОТО: «Прогород Самара».
Стоит сказать, что данный рейтинг практически не меняется год от года. А СО, по всей видимости, основательно в нем «прижилась» Малое изменение, это появление в списке в 2021 году Свердловской области и уход Красноярского края, иронизируют исследователи.
Добиться общего снижения аварийности на дорогах России, что происходит уже в течение 6 лет, удалось реализацией федеральных проектов, включающих в себя, как мероприятия по пропаганде, так и более практические задачи: модернизация дорожной инфраструктуры, увеличение комплексов фиксации нарушений ПДД, контроль за техническим состоянием ТС.