События на Украине не перестают быть главной темой последних месяцев. Но недавние события в Одессе особенно сильно потрясли мир. 2 мая боевики «Правого сектора» добивали раненых сторонников федерализации, которые пытались выбраться из окон подожженного Дома профсоюзов. По данным МВД Украины, в результате пожара погибло 38 человек: 8 человек выпрыгнули из окон здания и разбились, еще 30 отравились угарным газом, пострадали еще 50, из них 10 сотрудников милиции. Кадры этого дня поистине ужасны.
Портал ProGorodSamara.ru связался с бывшими самарцами, которые переехали жить в Одессу, чтобы узнать, что сейчас происходит в городе.
«Сейчас по улицам Одессы страшно ходить: везде ездят танки, ходят бендеровцы с битами, палками и даже оружием. В городе постоянные митинги, марши, сейчас все очень усугубилось... Если раньше люди стояли более-менее мирными митингами на площадях, то сейчас все требуют мести за людей, которые погибли в Доме профсоюзов, - говорит бывшая самарчанка Любовь Доровских. - Лично мне очень противно жить в такой стране. Никакой надежды на лучшее нет. Мы все уверены, что будет война, потому что это просто так это не закончится...»
По словам Любови, в городе все пропитано не только горем и слезами по погибшим, но и ощущением сильного страха. «Все на нервах. Говорят, что готовятся новые провокации... Людям не платят пенсии и зарплаты. А если и платят, то у многих без предупреждений забирают по 200 гривен, а если отказываешься - грозят увольнением, объясняют, что деньги нужны на ремонт в Киеве. Цены сильно повысились, в магазинах нет многих продуктов, банки работают с перебоями. Люди не живут, а выживают. Страшно это все...»
Как добавила Любовь Доровских, она собирается уехать обратно в Самару и пробыть здесь до тех пор, пока в Одессе все не успокоится. Она не единственная, кто решил покинуть город. «Меня мама забрала обратно в Самару, потому что в Одессе происходит ужас!» - рассказала другая одесситка Виолетта Кадникова.
Еще одна экс-самарчанка Светлана Пискун вместе с семьей уезжает из Одессы к родственникам мужа.
«Я родилась в Самаре и там вся моя родня, но мы живем в Одессе и очень страшно становится от происходящего здесь. Люди не ожидали такого поворота событий. Я выхожу из дома лишь в крайнем случае. Это все ужасно... Город готовился к куротному сезону, одесситы - люди с юмором и вообще очень мирные. На площади Куликово поле, где находится Дом профсоюзов, буквально несколько дней назад гуляли бабушки с детками... Это очень людное и проходное место, там рядом жд вокзал и администрация, каждую пятницу устраивали концерты и дискотеки до глубокой ночи... А потом вдруг такое! Погибли случайные, ни в чем не повинные люди!... Теперь только разруха и страх. А мародеры этим пользуются и грабят банкоматы и ювелирные салоны...»
Светлана не поддерживает «Правый сектор». «Мы за мир в своей стране. Я лично не поддерживаю тех, кто устроил беспорядки и бойню. К нам под видом футбольных фанатов приехал «Правый сектор» - это бендеровцы, те же фашисты, вылавливают русских, избивают... Мы очень боимся! Этих борцов за справедливость все ненавидят».
Другое мнение выразил экс-самарец Алексей Клименко: «Я считаю, что основная угроза исходит именно от России. Ведь именно Россия засылает на Юго-Восток Украины своих провокаторов. Два моих друга были в центре города 2 мая и лично видели, как пророссийские активисты спровоцировали и напали на футбольных болельщиков «Черноморца» и «Металлиста». Дальше развернулась драка с использованием огнестрельного оружия. Пророссийские активисты забаррикадировались в Доме профсоюзов, и стороны начали закидывать друг друга коктейлями «Молотова». Случилось возгорание, и многие погибли от удушья... Сейчас, в связи с последними событиями, в моей повседневной жизни мало что изменилось, но запас продовольствия на несколько месяцев я все-таки сделал».