Совсем недавно состоялось событие, которого ждали с 2007 года — движение по улице Ново-Садовой открылось в полном объёме. Сейчас там уже обновлена площадь Сельского хозяйства и на старое место вернулась остановка общественного транспорта.
К сожалению, для многих горожан до сих пор остаётся загадкой истинная причина перекрытия. Мы решили, что просто рассказать, почему так долго у самарцев не было возможности попасть на этот участок, будет мало, поэтому решили показать, как на самом деле обстоят дела на глубине нескольких метров под землёй.
Определение: камера съездов — это соединения двух перегонных тоннелей. В ней укладывают стрелочные переводы для перехода подвижного состава с одного пути на другой.
То есть именно здесь, незаметно для глаз пассажира, будут размениваться путями 2 состава самарского метрополитена, что поможет существенно сократить время ожидания на станции и упростить диспетчерскую работу. Именно она находится под вышеупомянутым участком дороги.
Началось строительство несколько лет назад. Сначала был построен перегонный тоннель от станции Российская. После начались работы по строительству станции Алабинская. Около 400 человек одновременно трудились на объекте.
- Камера съездов изначально не должна была быть здесь построена. По плану, она предусматривалось после станции Театральная, в районе улицы Красноармейской, но потом план изменился, и теперь она построена здесь. Сейчас общая готовность всех объектов станции Алабинская и камеры съездов составляет порядка 80%, - рассказал директор «ВТС-Метро» Сергей Натальчук.
Камеру со станцией соединяют 2 тоннеля. В одном тоннеле уже готовы все работы, осталось установить постоянные рельсы и электропроводку, установить контактный рельс. Во втором тоннеле ведутся работы по нагнетанию (заполнению бетоном пространства между кольцами тоннеля и грунтом), гидроизоляция швов и общая инфраструктура тоннелей. В целом для полного запуска всего объекта нужно ещё около 800 миллионов рублей, тогда, по заявлению строителей, в кратчайшие сроки можно закончить все оставшиеся работы и запустить объект в полном объёме.
- Я считаю что в станции главное - функциональность. В первую очередь должно быть тепло, сухо, светло и чтобы пассажирам было комфортно пользоваться электричкой. Красота должна проявляться не в вычурности, а в чистом расчёте функций. Тогда получится найти средства на более серьёзное техническое оснащение, - подчеркнул Сергей.
20 декабря заканчивается контракт, и дальше будут решать на принятии бюджета и поправок к нему, вопрос финансирования. Пока известно, что небольшая сумма выделяется на 2018 и 2019 год, якобы до полутора миллиардов, а также некая огромнейшая сумма будет выделена в 2020 году.
- Что касается станции Самарской, по нашим предварительным подсчётам, стоимость её составит порядка 6 миллиардов рублей. Находится она, по плану, на площади Устинова. Логистически она может стать самой важной среди всех станций, вместе с парковкой и нескольких выходами. Чтобы её построить, при расчётном финансировании, нам не нужно закрывать Полевую и парализовывать движение транспорта по Ново-Садовой. Ее, кусочками по 200 метров, придется перекрыть всего на 4 месяца, это уже всё просчитано,- подытожил Сергей Натальчук.