Корреспондент Progorodsamara.ru встретился на речном вокзале с заместителем директора по эксплуатации СРПП Иваном Носковым, который провел экскурсию по предприятию и рассказал о востребованности зимней переправы.
Окупаются ли затраты на судно за счет пассажиров?
Конечно, нет. Ведь это социальный заказ. Предприятие возит граждан по установленному правительством Самарской области тарифу – 50 рублей. Недополученные доходы компенсируются нам в виде субсидий из бюджета Самарской области. Объем субсидий только на зимнюю переправу составляет 10 млн рублей. При этом расходы на содержание судов очень большие.
Сколько стоит такой катер?
Этот катер приобретался 2 года назад за 4 млн рублей.
Сколько судов используется этой зимой?
В эту зиму используется 3 судна на линии и 2 судна в качестве служебно-разъездных.
Служебно-разъездные?
Да, это судна для служебных целей предприятия.
Служба МЧС пользуется такими же катерами?
Структура МЧС пользуется своими собственными катерами. У них немного другая модель.
Сложно ли управлять судном на воздушной подушке?
Управление таким катером требует наличия специального рабочего диплома, позволяющего управлять скоростным судном. То есть эти суда относятся к категории скоростных. Предприятие уделяет особое внимание обеспечению безопасности перевозок. Все суда предприятия соответствуют требованиям речного регистра. Предприятие имеет лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Все суда управляются профессионалами высокой квалификации.
"Амфибийное судно на воздушной подушке эксплуатируется уже второй год. Это вездеход, который приспособлен для воды и для снега. Летом его тоже можно использовать. Вместимость - 9 человек, 145 л.с. – мощность двигателя. Максимальная скорость при идеальном скольжении - до 100 км/ч. Основные направления движения – переправа "Рождествено-Самара" , а также мы выполняем рейсы на Проран. При хороших погодных условиях этот путь можно преодолеть за 3,5 минуты. Расход топлива -15 кг дизельного топлива в час", - поделился капитан судна Андрей Елягин, который управляет "подушкой" с 2009 года.
По словам Ивана Носкова, целью предприятия не стоит получение прибыли. Однако потребность переправе полностью закрывается. При этом "подушки" ходят очень часто с интервалом 3-5 минут.
Вместе с заместителем директора мы отправились на пристань в село "Рождествено". Наше судно легко скользило по гладкой поверхности реки и заходило в крутые заносы, однако в руках умелого капитана, мы ловко причалили к противоположному берегу Волги. Там нас встретил шкипер дебаркадера «Рождествено» Дмитрий Суханов.
«Пристань была отремонтирована в 2012 году. Сейчас на ней условия гораздо лучше, чем раньше. До этого не было зала ожидания, была просто открытая площадка. Самые горячие дни – пятница, суббота, воскресенье. В будни кто-то едет по делам, кто-то на работу. Летом прибавляются дачники, велотуристы, которые едут отсюда до поселка Зольный», - пояснил шкипер.
На вопрос «Нужно ли прогонять рыбаков, которые находятся на подъезде к пристани?» шкипер ответил, что, конечно, нужно. Ведь очень опасно рыбачить там, где ходят суда на воздушной подушке. Интенсивность движения сейчас возросла, так как помимо судов речного пассажирского предприятия, здесь ходят частные «подушки».
«Судно на воздушной подушке – специфический транспорт, его нельзя просто остановить. В молодости я работал на железной дороге, там машинисты не несут ответственности за травмы. Также как и локомотив, «подушку» нельзя резко остановить. Люди не понимают, что тормозной путь судна не всегда можно рассчитать. Даже здесь, находясь на посту, мы следим, чтобы граждане не выходили на лед», - пояснил Дмитрий Суханов.
Progorodsamara.ru предупреждает граждан, что передвигаться пешком и рыбачить на пути следования судна на воздушной подушке очень опасно. Обычно маршрут "подушки" отмечен маленькими елочками, воткнутыми в снег.