Так, например, появляется новая категория "М" - мопеды и скутеры. В права добавляются категории "Tm" - трамваи, и "Tb" - троллейбусы. Так же появляются подкатегории "А1" - легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, "В1" - квадроциклы и трициклы, "С1" - грузовики до 7,5 тонны, "D1" - автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как "С1Е" и "D1Е". Они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом.
Также, в соответствии с поправками, появляется возможность сдавать экзамен на автомобилях с автоматической трансмиссией. При этом такие водители получат отметку в удостоверении о том, что они имеют право управлять автомобилем только с коробкой автомат, пишет "Российская газета".
Всех этих нововведений старый бланк водительского удостоверения потянуть не сможет. Поэтому пришлось изменять внешний облик этого документа. Правда, изменения коснулись только оборотной стороны прав.
Туда были добавлены новые графы с новыми категориями и подкатегориями. При этом шрифт обозначения категорий "М", "Tm" и "Tb" должен отличаться от шрифта, которым обозначаются остальные категории и подкатегории.
О том, что водитель имеет право управлять автомобилем только с автоматической трансмиссией, в пункте 14 "Ограничения" будет ставиться отметка "АТ". Это последняя графа на оборотной стороне. В нее также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов "только с ручным управлением" и прочее.
2,5 миллиона человек получили удостоверения на право управления транспортными средствами в прошлом году
Документ выложен для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru. Он провисит на нем пятнадцать дней, а уже после будет направлен на регистрацию. Понятно, что 5 ноября он вряд ли вступит в силу. Однако задержка выхода этого приказа никак не отразится на будущих водителях. Дело в том, что до сих пор не разработаны программы подготовки водителей по данным категориям и подкатегориям. А значит автошколы не получат лицензий на обучение по ним, а ГИБДД просто некому будет присваивать эти новые категории и подкатегории.
Это произошло из-за того, что профильные министерства долго не могли поделить между собой, кто будет разрабатывать эти программы. Минтранс готов был разработать их, но только для водителей профессионалов, а Минобр вообще не хотел брать на себя такую обузу.
Тем не менее, сейчас, как стало известно "РГ", Минобр все-таки взялся за разработку этих программ. На выполнение этой нелегкой задачи отведены максимально сжатые сроки. Так что, возможно, уже через два месяца проекты программ появятся. И только когда их утвердят, а автошколы получат лицензии на подготовку по ним, вот только тогда и появится необходимость в новых бланках для водительских удостоверений.
Фото: Юрий Стрелец/ РИА Новости www.ria.ru Пострадавшие от "нулевого промилле" водители смогут вернуться за руль
Напомним также, что всем тем, у кого уже есть права, обменивать их в срочном порядке не придется. Водительские удостоверения будут действительны до истечения срока действия. А срок этот - 10 лет с момента выдачи.
При этом те категории, которые сейчас открыты у водителей, будут автоматически перенесены в новые права. Напомним также, что с момента вступления в силу закона о безопасности дорожного движения управлять мопедами и скутерами смогут все, кто имеет действующее водительское удостоверение с любой открытой категорией.
Увеличить инфографику Увеличить инфографику
Подросткам же, а также тем, у кого прав нет, придется обходиться без этого полюбившегося транспортного средства. Ходить пешком они будут до тех пор, пока не будут утверждены соответствующие программы подготовки водителей. После чего они смогут пойти в автошколу, пройти обучение по категории "М" и только потом сдать экзамен в ГИБДД на эту категорию.
За выезд на дорогу без прав им будет грозить штраф. Пока небольшой. Дело в том, что в Кодексе об административных правонарушениях ответственность за управление транспортным средством без водительского удостоверения пока не распространяется на водителей мопедов и скутеров. Для них в КоАП другие статьи, максимальное наказание по которым - полторы тысячи рублей. Поправки в КоАП, которые приравняют водителей мопедов к остальным водителям уже разрабатываются. Когда они будут внесены в Госдуму - пока неизвестно.
Не получится у желающих получить права на мопед просто прийти в ГИБДД и сдать экзамен без обучения в автошколе. Дело в том, что с пятого ноября такая вещь как самоподготовка отменяется. В ГИБДД будут принимать экзамен только у тех, кто прошел обучение в учебном заведении, имеющем соответствующую лицензию.
Так что после этой даты стоит ожидать некоего сокращения числа скутеристов на дорогах. Правда, и погода уже не в их пользу.
Напомним также, что в скором времени изменится система приема экзаменов для всех кандидатов в водители не зависимо от категории транспортных средств. Он теперь будет проходить в два этапа. На первом - промежуточном - инспекторы ГИБДД будут принимать теорию и первоначальные навыки обучения вождению. При этом прием этого этапа экзамена может происходить непосредственно в самой автошколе, если у нее есть соответствующее оборудование. Классы с компьютерами и соответствующими программами, а также учебная площадка. При этом автомобили должны быть оборудованы средствами фотовидеофиксации.
Второй этап - традиционное вождение в городе. Для этого ученику придется приехать в подразделение ГИБДД.
Будут введены ограничения на количество попыток сдачи экзамена. Не сдал с первого раза, пересдача через неделю. Не сдал с третьего раза - пересдача уже будет назначена через месяц. Есть шанс подготовиться.