О деятельности самарского отделения Всероссийского общества водителей
Общество и его региональное отделение работает с 1973 года. В области 18 районов имеют местные отделения, которые проводят различные мероприятия. Основная цель — удовлетворение материальных и нематериальных потребностей автомобилистов при приобретении, эксплуатации, ремонте и хранении авто. Мы готовим водителей всех категорий, проводим автоэкспертизу, оценку ТС. Помимо этого, проводим мероприятия по безопасности дорожного движения с детьми и взрослыми. В этом помогаем ГИБДД и образовательным учреждениям. Сейчас в области есть две детские команды по автомотоспорту. Мальчишки активно трудятся и приносят нам разные награды, но главное, что эти дети, когда вырастут, будут соблюдать правила дорожного движения.
О поперечных улицах, как спасении от пробок
Это доработка поперечных улиц. Я имею в виду проспект Кирова, Ново-Вокзальную, 22-го Партсъезда, т. е. те улицы, которые могут взять на себя перераспределение основных транспортных потоков, которые въезжают в город. Известно, что все въездные дороги Самары устремляются к «бутылочному горлышку» в центре, после чего и происходят заторы. А с развитием «поперечин» эта проблема может быть преодолена. А на деле же, что произошло с тем же проспектом Кирова? Планы там были грандиозные, а в итоге движение по нему в сторону Барбошиной поляны упирается в тупик, начинает сворачивать налево и направо, где в конце утыкается в Т-образные перекрестки со светофорами.
О повышении скоростного режима в городе
Уже стыдно вспоминать, сколько наших градоначальников могли соединить Ново-Садовую, Московское шоссе, проспект Карла Маркса и Ставропольскую по улице 22-го Партсъезда. А ведь ничего глобального для этого не требуется. Сейчас, наверное, единственное перспективное решение, которое позволит городу в будущем не встать в пробку, - это строительство на всех новых перекрестках многоуровневых развязок. Потому что левый поворот для автомобилистов проблематичен, особенно с тем трафиком, что есть. Приятно, что руководство города и области взялось за изменение схемы регулирования перекрестков и дает возможность на левый поворот дополнительной стрелкой, что дает положительный эффект. Но из-за роста количества машин на дорогах это не увеличивает скорость. Скоростной трафик в Самаре падает из года в год. Чем ниже скорость автомобиля в городе, тем больше загрязняется воздух и страдают от этого все.
О магистрали "Центральной"
Про магистраль "Центральную" даже говорить не хочется. Когда в 80-е годы я учился в строительном институте, и мне приходилось видеть планы этой улицы. Тогда там предусматривались подземные склады, парковки и многоуровневые развязки на всех основных пересечениях. А то, что собираются строить сейчас, ничего не даст для улучшения транспортной ситуации в городе. Это будет очередная улица для заторов.
О дорожном строительстве к ЧМ-2018
Даже если в Самаре не будет ЧМ, но будет завершено начатое строительство двух развязок на Московском шоссе, это уже будет большим плюсом. Но ведь нужно и правильно организовать транспортные потоки по ним. Если после пересечения проспекта Кирова и Московского шоссе на Ново-Вокзальной будет несогласованный светофор, то все машины, которые «пролетят» под самолетом, будут образовывать там затор. Все очень взаимосвязано.
О новоиспеченных водителях
В автошколах готовят по тем программам, которые утверждены в РФ. Нормативы и требования, предъявляемые к курсанту, контролирует Госавтоинспекция. Автошкола не выпускает гражданина на дорогу. Навыки, умения оценивает экзаменатор, на основе чего и дается допуск на дорогу. Если водитель имеет на руках законное водительское удостоверение, какие еще могут быть вопросы к этому участнику дорожного движения? Но тут еще нужно понимать сознание новоиспеченного водителя. Ни в одной самарской автошколе не говорят, что выпив спиртное, можно сесть за руль или возможен проезд на красный. Ну не может автошкола заглянуть в голову курсанту. Даже ГИБДД не сможет остановить человека, который сможет сдать все экзамены, но в мозгах у него бардак. Наверное, здесь должно быть более глубокое воспитание, чуть ли не с яслей. Часто мы видим на улицах такую ситуацию: родитель пересекает с ребенком дорогу вне пешеходного перехода. Ребенок это запоминает, вырастает, получает права и начинает ездить по обочинам, выезжать на «встречку».
Об агрессии
Думаю, люди должны спокойнее относиться к негативным воздействиям на них и не думать, например, что их специально подрезают. Это относится к каждому участнику дорожного движения, но водители более подвержены агрессии.
Об ожиданиях изменений на дорогах в 2017 году
Все хочется изменить, много проблем. Хорошо бы ударил Дед Мороз своим посохом и сделал так, чтобы все было, как должно быть. И в одну минуту заработают все светофоры, покрытие дорог будет по ГОСТу, организация дорожного движения будет соответствовать всем требованиям. Чтобы все участники дорожного движения соблюдали ПДД. Ведь правила написаны трагедиями. Если 1 января 2017 года на дорогах Самарской области будет все, как надо, то я буду очень рад.