Станция метро "Алабинская" откроется в 2014 году. Об этом сказал Губернатор Самарской области Николай Меркушкин, пишет "Волга Ньюс".
Ранее "Pro Город" писал, что представители ЗАО "ВТС-Метро" предложили областным властям сделать подарок горожанам и сдать станцию на год раньше положенного срока, т.е. в декабре 2014. Правда, станция в таком случае будет введена в усеченном виде.
На это потребуется 1,4 млрд рублей. Если станция откроется в 2014 году, то будет работать только одна из линий, поезд будет приезжать, а потом по той же линии возвращаться на станцию "Российская".
В этом случае полностью откроется движение по Осипенко, по Ново-Садовой до Первомайской.
В 2015 году станцию можно будет завершить в полном объеме, со всеми перегонами, после чего откроют всю Ново-Садовую. Общая стоимость работ составит 2,9 млрд рублей.
Так же был рассмотрен вопрос о станции на железнодорожном вокзале. Ветка может пойти через "Московскую" до еще одной новой станции на Центральном автовокзале. Такой проект обойдется в 30 млрд рублей.
Если же строить только путь от станции "Московская" до железнодорожного вокзала, стоимость сократится в два раза.
Удешевить проект можно, если отказаться от промежуточной станции "Клиническая" на пересечении Клинической/Карла Маркса. Стоимость предпроектной проработки — 70 млн рублей. Эти работы было решено начать уже в 2014 году. Губернатор предложил этот вариант считать приоритетным.
Также будет рассмотрена возможность пуска от вокзала легкого метро до стрелки рек Волга и Самара по неиспользуемым ж/д путям.