В этот четверг, 8 апреля, губернатор Самарской области посетил Центр управления регионом, для того, чтобы оценить его работу за последние 4 месяца с момента создания.
За 4 месяца при помощи системы "Инцидент Менеджмент" было принято и передано почти 24 000 сообщений из соцсетей, а также 5 000 обращений через платформу обратной связи в "Госуслугах".
По словам руководителя центра Сергея Рыжикова, работу ведут в нескольких направления. По первому направлению проводится сбор обращений граждан с "Госуслуг", обращения передаются конкретным исполнителям, а затем контролируются сроки и качество ответов и решения проблем. По некоторым особенно важным направлениям - медицине, образованию, социальной сфере и ЖКХ - в ЦУРе работают специалисты профильных министерств, которые лично отвечают за передачу обращений для решения проблем.
Губернатору на примере показали жалобу по поводу качества питания в тольяттинской школе №59 - выяснилось, что в обращении нет конкретики и данные для отработки передали в министерство образования. Азарову такой подход не очень-то понравился.
- Знаете, что бы я сделал и делаю иногда в своей должности? Просто позвонил бы этому человеку, поскольку есть телефон, и уточнил бы суть претензии. Важно не устраивать "чиновничий футбол", а как можно оперативнее решать проблемы, - сказал губернатор сотрудникам ЦУРа.
Азаров также акцентировал внимание на том, что обращение не может считаться отработанным, если не предпринято конкретных действий, а лишь рекомендовано обратиться в тот или иной орган.
- Коллеги, отрабатывайте все по принципу "единого окна", не нужно человека больше никуда направлять, ни в какое министерство, ни в какой департамент. Это дальше все должно происходить автоматически. Нужно найти ответственного исполнителя, чтобы тот связался с заявителем.
Отслеживать наиболее частые обращения специалисты ЦУРа могут при помощи "тепловой карты". Губернатору показали, как это работает на примере темы дорог.
- У нас "горит" Сергиевский район, там 15 обращений по теме дорог. Для этой территории 15 сообщений на 1000 жителей - достаточно много, поэтому район попал в "красную зону", - рассказали АЗарову.
Азаров отметил, что крайне важно относиться к обращениям граждан неформально и делать так, чтобы решалась проблема каждого конкретного человека. От качества работы зависит социальное самочувствие жителей региона.