После долгой борьбы с правоохранительными органами, где адвокаты семьи Кахишвили пытались доказать, что их подзащитный умер в результате избиения сотрудниками полиции, семья погибшего обратилась к Ирине Скуповой. Уполномоченный по правам человека Самарской области следила за расследованием и экспертизами данного дела, а после того, как увидела официальную версию СУ СК РФ по Самарской области, прокомментировала эту ситуацию на своем сайте.
- В эту версию могут поверить только сами следователи. Это одна из тех нелепых версий, подобная тому, что Кутузов нападал на наездниц, а лошадь, при этом, падала и вставала на скользком льду; или Подангин (осужденный из 6-й колонии) умер от туберкулеза и от того, что его избил другой осужденный, который сам после этого скончался. Такое впечатление, что правоохранительные органы целенаправленно решили окончательно обрушить свой авторитет путем сочинения таких версий, в которые не может поверить ни один здравомыслящий человек.
Напомним, 25 сентября СУ СК РФ по Самарской области прекратило уголовное дело по превышению должностных полномочий, в результате чего наступила смерть Мамуки Кахишвили, после ряда следственных мероприятий состав преступления не подтвердился. Вместе с тем, в ходе предварительного следствия не установлена причастность сотрудников полиции к причинению Кахишвили телесных повреждений на шее, а также его смерти, следовательно, отсутствует состав преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). При таких обстоятельствах, в действиях двух неустановленных лиц, которые оказали помощь в задержании Кахишвили усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). Учитывая, что в настоящее время лица, подлежащие привлечению в качестве обвиняемых по делу не установлены, предварительное следствие по уголовному делу приостановлено.
Кто же убил Мамуку, если не полицейские? Какие будут следующие предположения правоохранителей?