30 июля 1982 года в Куйбышевском облсуде был вынесен приговор по делу о массовых беспорядках, произошедших 6 декабря 1981 года в Волжской воспитательно-трудовой колонии у села Рождествено. В беспорядках участвовало 300 воспитанников колонии.
В этом учреждении содержались несовершеннолетние преступники. Там властвовали лидеры группировок, которые терроризировали более слабых воспитанников. "Смотрящим" ВТК был 17-летний Игорь Камаев, севший за грабежи. Его ближайшими подручными были Юшкин, Павлов, Платонов.
Бунт начался после задержания на КПП Юшкина, Платонова и еще четверых колонистов. Они ходили в увольнение в Рождествено, по возвращении каждый пытался пронести на зону водку. Это было грубым нарушением, поэтому всех отправили в дисциплинарный изолятор (ДИЗО). Походы за водкой были почти нормой. Помощник начальника колонии обычно не отказывал в этом заключенным. Но на этот раз замначальника колонии по политико-воспитательной работе решил начать «закрутку гаек».
В ночь на 6 декабря в помещении первого отряда ВВТК состоялась сходка авторитетов во главе с Камаевым, на которой они решили отомстить администрации за вероломство. Постановили освободить всех из ДИЗО, а потом заглянуть в сельские магазины.
Утром толпа в сто с лишним человек ворвалась в ДИЗО. У сотрудников изолятора отобрали, и вскоре задержанные присоединились к бунтовщикам. Остальные заключенные пошли на штурм КПП. Ворота колонии рухнули, и вырвавшиеся на волю около 300 малолеток рванули в Рождествено, где разграбили все магазины и напились.
Из Куйбышева подавлять мятеж прибыли солдаты. По всему селу валялись брошенные бунтовщиками вещи и мертвецки пьяные «малолетки». На окраине Рождествено нашли убитого Павлова. Обстоятельства его гибели так и не были установлены.
На скамью подсудимых сели 13 несовершеннолетних, которые активно проявили себя во время погромов. Им в вину поставили лишь хулиганские действия, а не участие в массовых беспорядках, о чем поступило прямое указание «сверху». Логика партии была простой: в СССР не может быть массовых беспорядков в местах лишения свободы, особенно в среде несовершеннолетних заключенных, и потому не нужно давать лишнего повода западным «радиоголосам» для антисоветской пропаганды.
Камаеву по решению суда к имеющемуся сроку добавили шесть лет лишения свободы, Остальным — от 1 до 5,5 лет. Через год после беспорядков Волжскую ВТК расформировали. Начальника колонии Ивана Суровцева к дисциплинарной ответственности не привлекали, а по-тихому отправили на заслуженный отдых.
По материалам «Волжской коммуны».
Также в эти дни:
31 июля 1946 года — по постановлению Совмина СССР возобновил деятельность Куйбышевский аэроклуб, закрывшийся на период Великой Отечественной войны.
31 июля 1996 года — открыта мемориальная доска в пос. Управленческий на доме №2 на Симферопольской, где жил академик Н.Д. Кузнецов.