Транспортная инфраструктура Самары не устраивает не только автовладельцев и пешеходов, но и велосипедистов. В минтрансе сейчас уже разрабатывают новую систему велодорожек на улице Ново-Садовой, а также Московском, Волжском и Красноглинском шоссе. О том, как этот проект должен развиваться, мы поговорили с директором клуба «ВелоСамара» Романом Еремкиным.
Роман, где нужно сделать велодорожки в первую очередь?
Велодорожки нужны на выездах из Самары, ведь многие катаются за город. Если грамотно организуют велодорожки на Волжском и Красноглинском шоссе, это будет огромный плюс. Потому что сейчас без выделенной части тротуара илипроезжей части многие участники дорожного движения подвергаются опасности.
А где велодорожки в черте города?
Нужно довести до ума Ново-Садовую и Московское шосс: грамотно нанести на дорогу разметку и определить ширину велодорожек, чтобы было достаточно места пешеходам. Также нужно организовать дополнительную «зебру», чтобы на регулируемых переходах можно было не спешиваться. Еще хотелось бы увидеть велодорожки на улицах Гагарина, Ново-Вокзальной, XXII Партсъезда, Советской Армии и проспекте Кирова.
Насколько велотранспорт востребован среди самарцев?
Я считаю, что многим самарцам велосипед помогает отдыхать и проводить свой досуг активно. Также многие хотят ездить на работу или учебу на велосипеде, но опасаются за его безопасность. Летом велопарковки полностью забиты велосипедами. Но рядом с университетами, школами и местами работы в целом недостаточно мест, где можно безопасно оставить велосипед. Также не везде есть помещения, где можно переодеться, чтобы не работать в той же одежде, в которой вы крутите педали.
Кроме отдельных дорожек, чего еще не хватает велосипедистам?
Чистых дорог и тротуаров. Нужно своевременно убирать улицы, в том числе зимой. Я вот сам сейчас передвигаюсь по городу на велосипеде. Вообще у нас люди катаются за Волгой или в лесопарках. Поэтому покупаются в основном велосипеды для пересеченной местности. Если на улицах вы станете чаще видеть городские модели, значит, инфраструктуру приспособили для велосипедистов.