В новой рубрике Стартап мы будем общаться с людьми, которые пошли на риск открыть свое собственное дело и достигли успехов.
Сегодня мы поговорим с Татьяной Ткаченко - владелицей туристического агентства.
Как давно существует ваше туристического агентство?
На протяжении трех лет, с 2011 года.
До создания своего агентства вы работали в туристическом бизнесе?
С 2006 года я начала работать менеджером по продажам в туристической фирме. Со временем решила организовать свою.
В чем заключаются особенности вашей работы?
Мои доходы напрямую зависят от отношения клиентов к моей фирме, ко мне лично. Если туристы получат от поездки удовольствие, позитивные эмоции, если их надежды на комфортный интересный отдых оправдаются, значит они ко мне вернутся за новым путешествием. Поэтому турфирма, ее сотрудники не должны стоять на месте, нужно постоянно развиваться, в общем, трудиться, трудиться и еще раз трудиться.
Зависит ли прибыль вашего агентства от времени года?
Да, к сожалению, зависит. Самое ходовое время - это период новогодних каникул и с мая по октябрь. В осенний период поток людей намного меньше.
Нужен ли стартовый капитал для открытия туристического агентства?
Туристического агентство, как любую фирму, открыть нелегко. Изначально нужно знать особенности туристического бизнеса, знать направления, по которым отправляешь людей. Не зная специфики работы, можно попасть на большие деньги. Мой совет, если хотите открыть свое туристическое агентство, сначала поработайте простым менеджером у кого-то, поучитесь, наберитесь опыта. А стартовый капитал, безусловно, нужен. Для того, чтобы рекламировать свои услуги, особенно это важно на протяжении первых двух-трех месяцев работы. Любой бизнес требует инвестиций. Плата за аренду помещения, зарплата менеджерам, сотрудникам. Наше развитие напрямую зависит от потока туристов. Вложенные инвестиции окупаются за год-полтора, не раньше, и при условии, что у вас появятся постоянные клиенты. Минимальный объем прибыли - от 100 тысяч рублей в месяц, эти деньги уйдут на аренду помещения, на зарплату сотрудникам.
Как узнаете об особенностях туризма в той или иной стране?
Спустя три года работы я набрала определенный багаж знаний, путешествуя, читая специализированную литературу, общаясь с людьми. Нужно постоянно себя совершенствовать, чтобы предоставлять достоверную информацию по любому избранному туристическому маршруту, стране.
Какие самые популярные направления из Самары?
В этом году очень популярна Греция. Турция, Египет - стали классикой семейного отдыха, Италия также набирает обороты по популярности. Теперь из Самары можно напрямую улететь на Мальдивы. В зимний период предпочтение отдают Таиланду и горнолыжным курортам Франции, Австрии, Италии.
Совсем недавно обанкротились несколько туристических операторов. Повлияло ли это на ваше туристическое агентство?
К сожалению, да. Пострадали и наши клиенты. Хорошо, что это случилось, когда они были еще в России. Это, безусловно, было очень неприятно. Надеюсь, что страховые компании возместят им материальный ущерб, во всяком случае мы для этого сделали все, от нас зависящее.
С какими трудностями на первом этапе столкнется человек, который открывает свое туристическое агентство?
Я думаю, с умением правильно подать информацию. Нужно хорошо знать страны, куда вы отправляете людей, знать отельную базу и все, что с этим связано. Существуют рекламные учебные туры для менеджеров по туризму, которые я рекомендую посетить. В этих рабочих поездках им рассказывают про особенности той или иной страны, отелях и законах, с которыми могут столкнуться туристы, отдыхая там.
Как избежать банкротства турагентства?
Прежде всего, нужно много работать, полагаться на себя, активно заниматься рекламой. Самая хорошая реклама - это сарафанное радио. Главное, чтобы была позитивная информация об агентстве.
Ваши пожелания начинающим бизнесменам?
Желаю, чтобы работа доставляла вам удовольствие. Работа в туристической фирме не легкая, прежде всего, это работа с людьми. Самое главное, терпения, опытных сотрудников. Нужно развиваться, узнавать больше информации о странах, путешествовать.
А туристам?
Нужно быть внимательными при выборе туристического агентства, лучше идти в те, которые на слуху, у которых положительная репутация. Не рекомендую обращаться в первые встречные. Следует обратить внимание на туроператора. Зачастую у небольших фирм дешевые туры, которые привлекают неопытных туристов. К сожалению, низкие цены - это не всегда гарантия качества. Могу сказать одно: когда у оператора всего одно или несколько направлений и самые дешевые цены, значит у компании есть проблемы.