Как в аптеке: контролируем расходы на своем мобильном счете

07.02.2017, 08:06 , Служба новостей

Снова куда-то делись деньги с телефона? Не паникуем, а учимся следить за мобильными расходами и тратить средства только на нужное.

1. Детализируй это

Если вам интересно, куда конкретно деваются деньги с вашего мобильного баланса – закажите детализацию счета. Это можно сделать через тот же личный кабинет на сайте вашего мобильного оператора (у МТС, кстати, сервис так и называется – «Личный кабинет»). Эта услуга предоставляет полную информацию о мобильном счете абонента. Детализация предоставляется абоненту бесплатно за любой период последних шести месяцев, и в ней видны все списания за разговоры, сообщения и интернет-трафик, а также, соответственно, количество проговоренных минут, отправленных SMS и скачанных мегабайт. Очень удобно использовать детализацию не только как отчет о тратах, но и как ориентир для выбора тарифа, на который вам выгодно подключиться – в ней хорошо видно, какими услугами связи и в каком объеме вы пользуетесь.

Что делать: зарегистрироваться или авторизоваться в личном кабинете по номеру мобильного телефона и паролю, который придет в SMS. Дальше находите соответствующую вкладку, выбираете период, за который хотите получить детализацию, и желаемый формат – файл на почту или документ, открывающийся в отдельном окне. Если лень разбираться, детализацию можно получить и в любом из офисов оператора, заплатив символическую сумму.

2. Рука на пульсе

Когда затраты нужно проверять не раз в месяц, а в режиме реального времени, на помощь приходит мобильное приложение с функционалом, аналогичным личному кабинету на сайте. Скачать его можно либо с сайта оператора, либо из магазина приложений. Например, абоненты МТС с помощью приложения «Мой МТС» могут не только контролировать расходы, но и полностью управлять своим тарифом.

Что делать: использовать возможности мобильного «помощника» по максимуму, добавив к установленному приложению еще и виджет на экране смартфона. Теперь даже нажимать лишний раз никуда не придется – вся информация сразу будет перед глазами.

3. Бери пакетами

Нет ничего хуже неизвестности, и ситуация, в которой размер ежемесячных трат на мобильную связь нельзя предсказать даже примерно, является для абонентов довольно удручающей. Особенно заставляют понервничать услуги, объем которых сложно посчитать – к примеру, мобильный трафик, который «съедают» соцсети или синхронизация электронной почты. Кто-то в итоге решает вопрос радикально, вообще отказавшись от мобильного интернета (и тысячи связанных с ним удобств), отправляя минимум сообщений и сведя общение к входящим звонкам. Вариант в эпоху всеобщей мобильности, прямо скажем, так себе.

Что делать: перестать беспокоиться и перейти наконец на тариф формата «все включено», где за фиксированную плату (и ни копейкой больше) вы получите сразу и достаточное количество минут для разговоров, и SMS-ки, и мобильные гигабайты. Цена вопроса – от 200 рублей в месяц (цена самого лаконичного пакетного тарифа Smart Mini от МТС). Определиться же с размером пакета, который вам подойдет, поможет детализация счета за предыдущие периоды, о которой уже говорилось выше.

4. Скажи «нет» подпискам!

Чаще всего неприятные сюрпризы преподносят платные подписки, которые вы, на первый взгляд, не подключали. На самом деле «поймать» такую очень легко – например, нечаянно нажав на невинный баннер на сайте. Кнопка, подтверждающая подписку, может выглядеть по-разному – на ней может быть написано «Подписаться», «Согласен», «Ок» и так далее . К сожалению, со смартфона зачастую легко промахнуться и нажать на опасную кнопку случайно. Бывает еще, что сам абонент не вчитывается в описание условий предоставления платной услуги и ставит где-нибудь «галочку», давая тем самым свое согласие на регулярное списывание со счета своих денег. Результат – неприятное и внезапное исчезновение со счета денег тогда, когда этого совсем не ждешь.

Что делать: проверить все подключенные платные подписки можно буквально в несколько кликов с помощью короткого USSD-запроса. Для абонентов МТС, например, это комбинация *152#. Запрос набирается в режиме набора номера и отправляется кнопкой вызова. Посмотреть все подключенные платные услуги и отключить ненужные можно также в личном кабинете на сайте оператора.