Самарский метрополитен насчитывает 9 станций, на подходе 10-я «Алабинская». «ProГород» спросил жителей города, довольны ли они существующей схемой и какие станции они бы добавили.
Многие хотят, чтобы самарский метрополитен имел большую протяженность по своей основной линии. Часто люди высказывали пожелания иметь возможность доезжать на метро до Красной глинки от исторического центра Самары. Некоторые предлагают построить параллельные линии метро, которые бы проходили в районе ипподрома и Ново-Садовой.
В целом самарцы хотят иметь развитую схему метро, состоящую из 3-4 линий. Самыми необходимыми названы направления на ТЦ «Мега», на Сухую Самарку, в 15-микрорайон.
В качестве необходимого минимума самарцы называют 20 станций, в перспективе хотелось бы видеть 50.
За сколько возможно построить "метро глазами самарцев"
«ProГород» писал, что сейчас строительство станции «Алабинская» идет со скоростью метр в день. Учитывая расстояния между станциями (1-2 километра), возведение сопутствующих камер-съездов, ходов для персонала и отделку самой платформы, следующую станцию метро Самара увидит не раньше, чем через 6 лет. Получается, чтобы построить идеальное метро глазами самарцев при нынешних темпах, нужно около 120 лет.
Главный инженер по строительству станций метро «Юнгородок-Кировская-Безымянка-Победы-Советская» Валерий Раков просит не спешить с выводами и не быть столь категоричными в расчетах.
- Невозможно посчитать в нынешних условиях, за сколько будет построено метро. Хоть одна, хоть двадцать станций — периодом времени это не измеришь. В советское время мы сдавали по станции в год. При технологиях того времени. И земля бывала местами похуже, чем сейчас на «Алабинской». Работу вели в три смены по 12 часов. Если будет налажено правильное финансирование строительства метро, то построить 20 станций можно и за 10 лет. Как строить и где — не проблема. Можно освоить любое направление. Лишь бы было финансирование.
А как у других?
В Казани построили метро под рекой Казанкой всего за 15 месяцев. Протяженность составила более двух километров. Сейчас в городе строится сразу три станции метро, которые будут открыты уже через год.
Метро в Новосибирске считается третьим по загруженности в России. Вторая ветка появилась практически за 6 лет. Несмотря на то, что приходилось работать в суровых климатических условиях, удалось построить сразу 4 станции, прокинув метромост через реку Обь.
Ваши мнения
Василий Волков, менеджер по продажам:
- Ветка должна быть перпендикулярна Московскому шоссе, чтобы можно было доехать до Загородного парка, Постникова оврага, туда добраться из многих районов просто невозможно на общественном транспорте. Еще хочу, чтобы от центра до Поляны Фрунзе и Хлебной площади пустили метро.
Павел Никитин, инженер:
- Напрашивается станция метро на площадь Кирова. Это очень оживленное место, а сесть на метро людям из густонаселенного района можно только с «Безымянки» и «Кировской», что находится довольно далеко. Самаре нужно станций 20 уже сейчас. И 70 в идеале. Но быстрее изобретут телепорт...
Елена Лапина, продавец:
- Плохая транспортная ситуация в Советском и Железнодорожном районах города. Людям с Толевого, с Киркомбината практически не на чем добираться на работу в вечернее время суток. Зимой эта проблема ощущается особенно сильно. Многим бы хотелось, чтобы в Самаре была ветка метро, которая бы соединяла промзоны по Заводскому шоссе.