Вторая Мировая Война. Для передачи секретных военных данных нацисты используют шифровальную машину «Энигма». Британское правительство нанимает команду лучших дешифровщиков страны, чтобы расшифровать код. Взлом «Энигмы» поможет кардинально изменить ход войны. В секретной команде оказывается Алан Тьюринг (Бенедикт Камбербэтч) — странноватый гений математики, который считает, что взломать хитрую машину может только другая машина.
Американцы считают, что это они выиграли войну и гордятся операцией в Арденах и высадкой в Нормандии. Мы не отдали Ленинград и отстояли Сталинград, а также дошли до Берлина. Британцам тоже есть чем гордиться — они взломали «Энигму», тем самым рассекретив военные операции нацистов. А вот «Игра в имитацию» пытается убедить нас, что именно они выиграли эту войну.
История странновато парня происходит сразу в трех временных отрезках школьные годы Тюринга, собственно, расшифровка «Энигмы» и рассказ, что же случилось с Аланом дальше. У фильма две главных проблемы. Первая — Бенедикт Камбербэтч играет того же Шерлока, правда, с кучей проблем и комплексов. Вторая — если ты идешь на фильм про «Энигму», то ожидаешь, что тебе хоть минимально расскажут про принципы ее расшифровки, пусть и упрощенно. Но нет, такое ощущение, что режиссер держит нас за дураков и не дает даже минимальные объяснения.
Что же у нас остается? Военная драма про гомосексуалиста, который пострадал из-за своей ориентации, но при этом выиграл войну почти в одиночку. В угоду этому авторы исказили целый ряд исторических фактов, но посыл фильма виден невооруженным взглядом. Интересно ли на это смотреть? Только местами. Алан Тьюринг не вызывает ни симпатии, но сопереживания, а ведь именно на нем построен фильм. Кто хочет посмотреть фильм про «Энигму», проходите мимо.
Вердикт: «Игра в имитацию» - фильм про то, как британцы выиграли войну с помощью гения нетрадиционной сексуальной ориентации, поэтому он как бы должен вызывать сочувствие персонажу Камбербэтча и пропагандировать толерантность. На Западе такой подход приняла на «Ура», дав «Игре» целых 8 номинаций на «Оскар». Но нам неинтересны ни британцы, ни тем более ориентация Алана Тьюринга, поэтому фильм вызывает отторжение. И речь тут вовсе не в какой-либо особой откровенности (ни одной сексуальной сцены в фильме нет, и слава Богу!), а в самом посыле.