Росавиация с 31 декабря 2013 года аннулирует сертификат эксплуатанта авиакомпании «Татарстан», чей Boeing потерпел крушение 17 ноября в Казани, пишет Lenta.ru, cсылаясь на распространенное 20 декабря сообщение регулятора.
В качестве причин ведомство назвало несоблюдение требований гражданской авиации, в том числе «норм налета и рабочего времени и времени отдыха экипажей».
5 декабря стало известно, что Росавиация ведет переговоры о передаче маршрутов «Татарстана» другим авиакомпаниям и подтвердила готовящийся приказ об отзыве у нее сертификата эксплуатанта.
Регулятор попросил лишить авиакомпанию сертификата 4 декабря 2013 года. Тогда же было объявлено, что в отношении лиц Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта будет проведена служебная проверка. В тот же день был уволен генеральный директор «Татарстана» Аксан Гиниятуллин.
Авиакомпания привлекла внимание правоохранительных органов после катастрофы 17 ноября Boeing 737-500 в Казани, в результате которой погибли 50 человек. По факту крушения было возбуждено уголовное дело и проведена выемка документов.
В ходе проверки «Татарстана» выяснилось, что компания использовала устаревшую авиатехнику. В частности, потерпевший крушение Boeing налетал 23 года — до России он использовался в Уганде и Болгарии.
Правоохранительные органы также проверили работу Росавиации. В декабре в СМИ появились сообщения, что Следственный комитет подозревает пилотов ряда внутренних авиакомпаний в предоставлении недостоверных сведений о прохождении летного обучения.