"Лучше так, чем сидеть без работы": работники самарского общепита рассказали, что произошло с заведениями в локдаун

26.11.2021, 07:39 , Служба новостей

В 2020 году, когда жители Самарской области впервые столкнулись с локдауном, который длился несколько месяцев, вся сфера общественного питания старалась поддерживать друг друга. Бары и рестораны, кофейни и клубы кормили себя и посетителей обещаниями скорого открытия. Многие предприятия работали на доставку, проводили разные стримы, настраивали таргет и рекламу.

Спустя несколько месяцев все закончилось - казалось бы, сфера услуг может с облегчением выдохнуть, несмотря на масштабные экономические трудности, а жители региона с радостью могли отправиться в свои любимые заведения. Однако осенью 2021 года все заведения вновь закрылись.

Согласно постановлению губернатора Дмитрия Азарова, в Самарской области введен режим повышенной готовности - локдаун с 25 октября по 7 ноября 2021 года. Несмотря на то что государство максимально старается оказывать поддержку малому бизнесу, это не всегда помогает, а многие работники бегут из сферы обслуживания. Мы поговорили с работниками ресторанов Самары и узнали, как складывалась их работа в локдаун.

Александра - менеджер паназиатского ресторана

Я считаю, что малый бизнес не адаптирован под такие условия работы. На данный момент мы работаем на доставку. Естественно, большая часть сотрудников зала и кухни была распущена. Оставшиеся сотрудники методом проб и ошибок пытаются что-то сделать.

Огромное количество денежных средств вкладывается в рекламу и таргет, чтобы увеличить охват аудитории, а также привлечь новых гостей.

Сейчас работает минимальный штат сотрудников, от которых требуют очень много. Один человек совмещает в себе несколько должностей. Зарплата оставляет желать лучшего, потому что выручки нет. Сейчас мы просто надеемся, что все вернется в норму и мы наконец-то продолжим работу в привычном режиме.

Антон - су-шеф элитного ресторана

Сразу хочу сказать, что первый локдаун заметно потрепал наш ресторан. Несмотря на это, в этот раз у нас все идёт хорошо, во всяком случае хорошо дела обстоят только на кухне.

Всех сотрудников зала, официантов, барменов распустили. Штат на кухне немного урезали, но не так критично, как было в первый раз.

Мне кажется, люди потихоньку привыкают к карантину, объем работы на доставку остается таким же, как был до карантина. Нагрузка, конечно, большая, но в этот раз от заказов нет отбоя. Зарплата стала меньше, основной минус. Хотя с другой стороны, я понимаю, что локдаун - необходимая мера. Я думаю, что совсем скоро люди и заведения окончательно адаптируются к такому формату работы.

Елена - повар паназиатского ресторана

Режим работы во время локдауна сильно изменился, хотя я не вижу в этом ничего плохого. В Самаре сейчас происходят жуткие вещи. Лично мне больше нравится работать так, чем никак.

Да, единственный минус - это ставка, которая сократилась почти в два раза. Зато теперь у меня есть время на жизнь. Работа с графиком 6/1 по 12-14 часов не давала мне возможности отдыхать.

Сейчас мы работаем с графиком 2/2 по 9-10 часов. Есть время на то, чтобы отдохнуть и встретиться с близкими и друзьями.

Джульетта - бизнес-тренер, менеджер грузинского ресторана

Работа в локдаун формируется структурированно. Сейчас мы работаем на доставку. Мне гораздо легче работать в пустом зале, мне даже нравится такой формат работы, когда нет людей.

В прошлый локдаун было тяжело, был страх, сильный страх перед неизвестностью. Сейчас уже не страшно, появилась четкая, выработанная структура работы.

Я бы сказала, что сейчас все четко и ясно. Более того, работники зала отнеслись спокойно, иногда они выходят на работу как курьеры или сборщики заказов. Да, ставка стала меньше, но не сильно, все равноценно, учитывая то, что времени работы тоже стало меньше.

Да, мы надеемся, что в скором времени рестораны вновь начнут принимать гостей, однако если этого не произойдет, то это не вызовет бурю негодования.

Во время локдауна для сотрудников проходит множество тренингов по повышению квалификации в онлайн-формате. К слову, тренинги оплачиваются. Да, присутствует легкое напряжение, но в общем и целом я не вижу ничего критичного в локдауне.

Татьяна - официант европейского ресторана

Я считаю, что закрывать рестораны и салоны красоты неправильно. Потому что в магазинах такая же вероятность заразиться короной. Также я считаю неправильным то, что ТЦ работают по QR-кодам, ведь там вероятность заболеть коронавирусной инфекцией гораздо выше, чем в ресторане. Причем тут сфера услуг - непонятно.

Для ресторанов целесообразнее было бы ввести вход по QR-кодам и ограничительные меры, например маски или социальную дистанцию. Все лучше, чем сидеть без денег вообще.