В Самаре обсуждается очередной вариант требований по парковкам, которые будут предъявляться застройщикам новых жилых комплексов. Эти требования подготовил департамент градостроительства областной столицы.
В данный момент действует правило - предоставление одного машино-места на одну квартиру. Правда, власти зачастую дают застройщикам возможность отходить от этих норм. К примеру, недавно добро на застройку получил депутат, который осваивает площадку на Металлурге. Но, конечно, есть примеры, когда горожане смогли остановить строительство высотки без парковочных мест.
Для того, чтобы избежать подобные противостояния, специалисты департамента градостроительства решили применять дифференцированный подход. По их задумке, требование по парковкам будет зависеть от того, где собираются построить жилой дом. Концепцию разделения территории города на зоны назвали "Светофором".
Красный цвет - территории с деградирующей средой. Для того, чтобы начать строительство, бизнесмены должны будут предоставить властям проекты планировки - так будет понятно, что там появится. При этом будут действовать ограничения по высоте и другим параметрам, отклонения от которых давать будет запрещено. Требования по количеству парковок будут закреплять в каждом отдельном проекте в зависимости от обстановки на территории и параметров будущего строительства.
- За последние 30 лет на многих городских площадках произошло ухудшение градостроительной ситуации. В постсоветский период участки предоставляли под строительство жилья без аукционов. И таких ограничений, как сейчас, не было. В результате сложилась такая ситуация. Например, на 5-й и 6-й просеках образовалась очень плотная застройка, - рассказал 63.ru глава департамента градостроительства Самары Сергей Шанов.
В зеленой зоне будут находиться территории действующих советских микрорайонов.
- Мы хотим этим снизить риск точечной застройки. Здесь тоже будут действовать ограничения. К примеру, по высотности. Пока приняли норму - плюс один этаж к существующей застройке и не более. Нельзя будет отклоняться от норм по количеству парковок, то есть на одну квартиру должно быть одно машино-место. Возможно, этот коэффициент будет увеличен до двух парковочных мест на квартиру. При этом должно быть достаточно мест в школах и в детских садах, - рассказал Шанов.
Жёлтым цветом выделят территории, которые имеют потенциал для развития. К примеру, это кварталы со старыми двухэтажками и площадки бывших заводов.
- Обязательно требуется предоставление проекта планировки, чтобы люди, вкладывающиеся в эти проекты, могли понимать, что они получат и как будет развиваться тот или иной квартал. В то же время, чтобы привлечь инвесторов, требования нужно будет смягчить. К примеру, по парковкам будет снижен коэффициент до 0,5 - 0,8 места на одну квартиру, в зависимости от класса жилья, - уточнил Серегй Шанов.
Данную концепцию в ближайшее время представят на градостроительном совете при губернаторе Самарской области. На одной из секций она уже обсуждалась. Правда, есть и другие варианты. Министерство строительства Самарской области предложило рассчитывать количество парковок в жилых комплексах в зависимости от площади квартир.