20 октября в Самарской Губернской думе был рассмотрен проект закона об организации транспортного обслуживания населения в пригородном железнодорожном сообщении на территории области. Против проекта электрички «Самара-Тольятти» выступил министр транспорта Иван Пивкин, который подчеркнул убыточность данного электропоезда.
По словам министра транспорта, нет ни одной жалобы от жителей на перевозки между Самарой и Тольятти. Отсюда вытекает вопрос «Зачем нужна еще одна электричка?». На сегодняшний день из Самары в Тольятти в течение дня уходит 12 электричек, часть идет до Жигулевского моря, часть - до станции «Курумоч». Есть пик активности пассажиров, но это только относится к дачникам летом. Если запустить днем скоростную электричку, которую предлагает Куйбышевская железная дорога, то она будет перевозить воздух.
«Куйбышевская железная дорога ремонтирует подвижной состав, предоставляет вагоны самарской пригородной компании и машинистов. Мы в свою очередь, считая из заказа, в бюджете предусматриваем компенсацию потери дохода…В бюджете Самарской области на текущий год порядка 192 млн рублей мы израсходуем, а остальное будет экономия. Видя такую экономию, у КбшЖД возникает желание получить эти средства, и начинается генерация идей «Куда бы направить еще одну электричку?» - считает Иван Пивкин
Если раньше государство каждый год давало ОАО "РЖД" компенсации в размере 25 млрд рублей на аренду инфраструктуры, то в прошлом году правительство решило, что больше их не будет выделять. Эти деньги легли на регионы. То есть 500 млн рублей из областного бюджета нужно выделять на электрички. Из-за этого многие регионы отказались от электричек и начали повышать тариф.
Плюс ко всему многие маршруты электричек продублированы автобусами. Здесь дорогая в обслуживании электричка проигрывает автобусам. Иван Пивкин заметил, что из-за не востребованности электропоездов не должны отменять автобусные маршруты.