Проект реконструкции проспекта Кирова в Самаре будет оптимизирован с сокращением затрат, сообщает vninform.ru
Напомним, на реконструкцию проспекта Кирова планировалось потратить 4,45 млрд рублей в течение 4 лет. А подрядчика для реконструкции участка искали более полугода по причине жалоб компаний, которых не допустили к участию в торгах, а 17 июля минтранс отозвал заявку. Реконструкция участка проспекта Кирова от Кировского моста до Заводского шоссе постоянно откладывается. Результаты проведения аукционов 5 раз отменялись Федеральной антимонопольной службой из-за жалоб компаний, которых не допускают к аукциону.
Вынос электрических, тепловых, канализационных сетей и водоводов представляет особую сложность. Огромный объем коммуникаций находится на площади 3 км2 и принадлежит 56 различным организациям. При этом собственность коммерческих предприятий не имеет прямого отношения к дорожному движению.
Сообщается, что дорога может подешеветь до 2,2 млрд рублей. Сокращение стоимости произойдет за счет пересмотра проекта реконструкции. Об этом 10 октября, в пятницу, заявил врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин. Он также уточнил, что из ранее заложенной суммы непосредственно дороги касалось только около 500 млн рублей.
"Остальное - инфраструктура: путепровод, переходы, теплотрасса, коллектор ливневой канализации, кабели связи, электрические кабели. Однако возникает вопрос: должен ли бюджет финансировать вынос и перекладку коммуникаций, поскольку это объекты коммерческих структур?" - пояснил Пивкин.
Один из вариантов будет подразумевать не реконструкцию проспекта, а капитальный ремонт трамвайных путей и дороги с увеличением числа полос до 6. Предлагается отказаться от строительства путепровода через железнодорожные пути и от надземных пешеходных переходов. По словам министра, путепровод слишком затратен, а пешеходный трафик нельзя назвать интенсивным, поэтому планируется ограничиться двумя надземными пешеходными переходами или же просто зеброй и светофором.