Во всем мире продолжается борьба с коронавирусом, врачи и власти предпринимают экстренные меры, чтобы предотвратить распространение этого страшного заболевания. Борьба ведется и в Самарской области. Так, в нашем регионе недавно завершился период нерабочих дней, и с 8 ноября 2021 года при посещении торговых центров, ресторанов быстрого питания и фитнес-центров местных жителей пускают только при предъявлении QR-кодов.
Некоторые регионы пошли на более кардинальные меры. Так, например, в столице Республики Татарстан, Казани, ввели QR-коды даже в общественном транспорте, и люди, не имеющие на руках данного документа, не могут даже добраться до мест работы или учебы.
Журналисты "Прогорода" поговорили с молодым врачом из Казани и выяснили, как на самом деле обстоят дела. Юлия Темникова, студентка 6 курса КГМУ, активистка студенческих отрядов, с радостью ответила на интересующие нас вопросы.
– Как и когда на самом деле ввели QR-коды в транспорте, предупреждали ли жителей заранее?
Про эти коды уже говорили больше трех недель, информация распространялась быстро, и все были в курсе, что это будут вводить, поэтому лично для меня кажется странным, что кто-то, кроме старых бабушек, у которых и телевизора-то нет, удивлялся. Люди же не в информационном вакууме живут.
– В интернете распространена информация о том, что после введения QR-кодов в транспорте в вашем городе резко взлетели цены на такси, а автобусы дождаться сложнее. Так ли это на самом деле?
– Не совсем. Цены на такси поднялись только в часы пик, то есть в то самое время, когда все стремятся добраться до работы. Еще я замечаю, что стоимость немного взлетела в период, когда неожиданно настал гололед. Что касается ожидания: транспорт в Казани ходит строго по расписанию. На каждой остановке у нас висят электронные табло ожидания, каких-либо отклонений я не замечала.
– Насколько тщательно ведется контроль, есть ли желающие "проскочить зайцем", чем им это грозит?
– Спустя неделю после введения такой меры все контролируется очень слабо. Я езжу в общественном транспорте по несколько раз в день, у меня смотрят просто наличие кода, но редко сканируют в специальном приложении. За последнее время у меня отсканировали код в одну поездку из семи.
Конечно, кондукторов тоже можно понять, ведь они постоянно сталкиваются с агрессией от пассажиров, например, тот случай с мужчиной и перцовым баллончиком, который облетел весь интернет.
Что касается мер, которые применяют к нарушителям: лично я не видела специально обученных проверяющих, но, когда такие ситуации происходили, по данным наших СМИ, человека высаживали, штрафовали и его, и компанию-перевозчика.
– Ты сама врач, как ты считаешь, QR-коды в транспорте – это необходимость или бесполезное нововведение ?
– Это мера вынужденная, она оправдана ситуацией, так как люди не прививаются. Когда только начался локдаун, был запрет на посещение торговых центров и кинотеатров без QR-кодов, люди стали бегать и вакцинироваться, но не так активно, чтобы добиться нужного процента вакцинируемых.
Больше всего поражает то, что люди сами постоянно шутили в интернете на эту тему, мол, "вирус кинотеатров боится, а транспорта не боится", прикрепляя фотографии заполненных автобусов в час пик. Теперь QR-коды ввели и в транспорте, но все почему-то стали возмущаться.
– Когда ты сама получила QR-код, возникали ли какие-то трудности?
– Получила, как только это стало возможным. Помимо учебы в медицинском, я ведь еще работаю, взаимодействую с пациентами, посещаю различные заведения, где QR-код необходим.
Особенных трудностей не возникало. Единственная трудность сейчас, спустя полгода, ревакцинироваться "Лайтом". Чтобы это сделать, нужно записаться по месту и ждать звонка. Я жду его уже две недели, но пока тишина. Вакцину перенесла без побочных эффектов.