Московскому шоссе в Самаре необходимы выделенные полосы для общественного транспорта. Об этом заявил глава местного местного отделения "Городских проектов Ильи Варламова и Максима Каца" Вадим Алексеев.
- Московское шоссе 2 раза в день стоит в пробке: утром все едут на работу, вечером - домой. Мы решили исследовать эту проблему. Оценили время проезда участка от Мичурина до проспекта Кирова, долю проезжей части, которую использует общественный транспорт, и количество людей, которые стоят в пробке. Запустили квадрокоптер и сделали снимок. В итоге удалось вместить на фото только часть огромной пробки, от Революционной улицы до Луначарского, но и этого оказалось достаточно. Вооружившись лупой, мы насчитали 148 автомобилей, 5 маршруток, 4 автобуса и 2 троллейбуса. Если исходить из того, что в автомобиле едет 1,3 человека, то получается, что 190 человек. И они занимают 94% дороги. В общественном транспорте по нашим же подсчётам едут 578 пассажиров. И им остается 6% дороги, - рассказывает Вадим Алексеев.
Алексеев считает, что решению проблемы может поспособствовать выделение отдельных полос для общественного транспорта.
- Автобусы и троллейбусы требуют всего одной полосы, и вот уже тысячи довольных людей добираются до дома гораздо быстрее - в среднем, в два раза. Автомобилистам это никак не помешает, поскольку большая часть улицы все равно остается за ними, - считает Вадим.
Урбанист вынес предложение начать с выделения полос для общественного транспорта на участке Московского шоссе от Мичурина до Ташкентской - по одной в каждом направлении, поскольку здесь ходит большинство городских автобусов и троллейбусов. Инициатива была направлена губернатору Самарской области Дмитрию Азарову.