Кто-то уже в пять лет удивил маму борщом собственного приготовления. Кто-то покорил любимую девушку фонданом из бабаевского шоколада. Кто-то стал королем вечеринки, подав фрукты в горящем коньяке. У каждого участника «МастерШефа» своя история большой любви с высоким кулинарным искусством. Но цель у всех одна — звание «МастерШеф»!
СТС объявляет второй сезон супербитвы рецептов, сковородок и поварских амбиций: «МастерШеф» снова собирает тех, кто хочет стать лучшим поваром России – 2014! Снова обладатели именных фартуков с огненной буквой «М» пройдут через самые неожиданные гастрономические испытания. Снова три самых авторитетных человека из ресторанного бизнеса решают, кому выйти в финал, а кому вернуться на домашнюю кухню.
Кто участвует?
Чтобы второй сезон был еще жарче, а конкуренция запредельной, первоначальный кастинг планировался среди учеников кулинарных школ. Но начинающим профессионалам иногда не хватало креативности и мотивации. Если для поваров-любителей «МастерШеф» означал шанс радикально изменить свою жизнь, то для студентов техникумов — просто проверить перед телекамерами заученные приемы. Поэтому, как и в первом сезоне, шанс стать «МастерШефом-2014» получили талантливые самоучки. Домохозяйки с многолетним стажем и молодые жены, студенты-модники и серьезные мужчины в темных поло, таксист-частник, культурист-специалист по мужскому стриптизу — на первый кастинг «МастерШефа» пришли более тысячи человек со всей России. Перед стартом съемок из них были отобраны 100 претендентов и только 25 получили от жюри заветный белый фартук и прошли в основную часть проекта.
Главный судья шоу
Аркадий Новиков - человек, которого вспоминают в первую очередь, когда слышат слова «московский ресторатор». Прошел путь от столичного кулинарного училища до открытия именного ресторана в Лондоне. Готовить начал с должности повара в ресторане «Университетский», в 90-е получил колпак шеф-повара в Hard Rock Café и открыл собственный рыбный ресторан. В «нулевые» наладил выпуск и продажу экологически чистой продукции под собственным именем. Сейчас в его активе более 50 успешных проектов самых разных направлений и цен: от премиум-заведений русской и итальянской кухни до демократичных сетей азиатских кафе и эклектичного полезного фаст-фуда.
Что всех ждет?
С каждым новым выпуском количество участников будет только сокращаться, второй сезон шоу готовит им самые настоящие кулинарные испытания.
«Черный ящик» — тест на творческий подход и поварскую интуицию. Задача: приготовить блюдо из продуктов, которых не увидишь на полках российских магазинов. Для этого испытания креативная группа шоу обзванивала знакомых со всего мира и просила привезти что-нибудь экзотическое. В ящике может оказаться конина или корень лотоса, личинки шелкопряда или мармит.
Экзамен по классическим приемам кулинарии. Из обычных ингредиентов нужно будет создать блюдо ресторанного качества.
Выездные испытания. Участников ждут сборы во 2-й гвардейской Таманской мотострелковой дивизии, где сначала «новобранцам» прикажут почистить ведро картошки, а потом – накормить целую роту солдат.
Также им придется впечатлить своим кулинарным искусством огромное ранчо настоящих ковбоев.
Звездные конкурсы. Претенденты должны будут приготовить обед для легендарного бренд-шефа ресторанов «Метрополь» Андрея Шмакова и накормить актеров «Кухни» Марка Богатырева и Валерию Федорович.
«Битва черных фартуков». В каждом из конкурсов судьи могут поощрить лидеров и обязаны «наградить» аутсайдеров черной формой. Именно они будут бороться за право остаться в шоу на этом этапе.
Ради чего все это?
Победителю второго сезона достанется звание «МастерШефа» года, 1 000 000 рублей и право пройти стажировку в одном из заведений Новикова. Но самое главное: после таких препятствий даже самая смелая мечта окажется реальным планом. Так, победитель прошлого сезона Рафаэль Казумян вложил часть призовых денег в открытие своего дела. Сегодня его сервис помогает москвичам попробовать блюда из ресторанов, не выходя из дома, а поварам — проявить свое высокое мастерство на обычной домашней кухне.
Ресторан авторской кухни, курсы авангардной гастрономии или собственный кулинарный бренд — гадать, как распорядится своей победой лучший повар года, еще рано. Битва за звание лучшего только начинается!