Работы по возведению станции метро "Театральная" проходят под постоянным контролем регионального заказчика и Администрации Самары.
Контролируются все работы, включая сопряженные со строительством, такие как работы по инженерным коммуникациям. Особенно актуальные работы выполняются в исторической части города, где на перекрестке улиц Вилоновская и Галактионовская переустроят водовод диаметром 800 мм. После завершения этих работ будет приступлено к переустройству двух газовых магистралей диаметрами 300 мм и 400 мм, среднего и высокого давления.
Специалисты отмечают, что во время эксплуатации станции метро газовые сети должны быть размещены в специальных футлярах, чтобы исключить их влияние на тоннели метрополитена в случае аварийной ситуации. Газовые магистрали пересекают тоннели метрополитена, поэтому согласно нормативам должны быть размещены в футлярах. В ближайшее время специалисты займутся перекладкой газовых коммуникаций, при этом их вынос не предусмотрен - смонтируют новые трубы в существующих локациях, защищенные футлярами.
Также продолжается реализация мер по расселению граждан из зоны метростроя, чтобы в дальнейшем обеспечить возможность пуска смонтированного тоннелепроходческого комплекса. Заместитель директора ГКУ Самарской области "Управление капитального строительства" Александр Богданов подчеркнул, что все работы, включая переустройство газовых магистралей, выполняются с учетом всех норм и стандартов, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию станции метро "Театральная".
Сегодня Первый заместитель Главы г. о. Самара, Владимир Василенко, провел еженедельное совещание, на котором были обсуждены различные нюансы производимых работ и перспективные планы, связанные с сохранением объектов культурного наследия регионального значения, попадающих в зону строительства.
Одним из обсуждаемых вопросов был дом на усадьбе мещан Аржановых, который был построен еще в 1899-1902 годах и находится по адресу: ул. Галактионовская, 107. После получения заключения на новые технические решения в отношении сохранности дома, начнутся работы. В связи с тем, что он находится в зоне влияния строительства метро, будут проводиться компенсационные мероприятия в части создания геотехнического барьера, включая устройство грунтоцементных свай и работу по наклонному бурению.
Одновременно трудятся над вспомогательными работами в районе перекрестка улиц Полевой и Ново-Садовой. В ближайшие дни ожидается приезд автокрана из Москвы и поставка комплектующих для второго тоннелепроходчика.
Новая станция метро позволит связать удаленные районы Самары с историческим центром, а также увеличит пассажиропоток. Специалисты прогнозируют возможность сокращения интервала движения поездов до 7-8 минут вместо нынешних 10-12,5 минут. Для этого в учебном центре муниципального предприятия подготовят дополнительную группу машинистов, которые в дальнейшем будут трудиться и на новом участке линии. Также планируется обновление подвижного состава. Сегодня из самарского электродепо "Кировское" в завод в Санкт-Петербурге отправили еще шесть вагонов на капитальный ремонт.