Вчера, 13 февраля, в Самаре на автобусах №3 и №13 заработали турникеты и валидаторы. Как сообщил городской департамент транспорта, эти маршруты пополнят тестовую группу из 2-х троллейбусов №16, которые уже ходят по улицам и принимают оплату проезда без кондуктора.
Пока тестовый режим работает на незагруженных маршрутах: «Хлебная площадь — поселок Шмидта» и «Губернский рынок — поселок Шмидта» соответственно. Полностью перейти на новую систему оплаты должны к середине этого года.
Наш корреспондент прокатился на 16-ом троллейбусе и проверил, как сейчас работает система и изучил плюсы и минусы такого нововведения.
Пока в тролейбусе оплата производится непосредственно при выходе из транспорта. Деньги за проезд пассажиры передают водителю. Против «зайцев» на маршруте действует целая система. Открывается только первая дверь троллейбуса. Поэтому никто не уйдет, не заплатив.
Жители Самары отреагировали на нововведение неоднозначно. Кто-то категорически против такой системы оплаты. Кому-то все равно: и так, и так удобно. А кто-то за то, чтобы платить водителю. Те, кому не по вкусу эта идея, переживают за кондукторов – люди потеряют рабочие места. Кроме того, встает и вопрос безопасности: вместо того, чтобы следить за дорогой, водитель постоянно отвлекается на пассажиров.
– Думаю, удобнее всего была бы система оплаты через терминал. Так и водитель не будет отвлекаться, и жителям комфортнее, - делится своим мнением жительница самары.
Бескондукторная система в разных городах реализована по-своему и имеет как положительные, так и отрицательные отклики горожан. Например, во Владивостоке все работает давно и слаженно. Люди заходят во вторую от водителя дверь, а расплачиваются на выходе в первую дверь. А вот, допустим, в Хабаровске все не так гладко: там бывали случаи, когда разъяренные бабушки били в окно клюшками, чтобы им открыли именно ту дверь, которую они хотят.
– Водитель должен заниматься своим делом: следить за безопасностью, смотреть за посадкой и высадкой пассажиров. Давайте тогда его еще и сервисником сделаем, а еще пусть и электрику ремонтирует. Нам нужно стремиться к лучшему. Например, в Москве установлены валидаторы. Они, заменяя кондуктора, экономят денежные средства. Таким образом, ТТУ пытается сократить расходы на кондукторах. Эта профессия уходит, происходит автоматизация. Мы потеряем рабочие места, и люди встанут на биржи труда. И будут получать пособие по безработице. А действительно ли это экономия в таком случае, — поделялся своим мнением депутат Аркадий Лазарев.