В самарском общественном транспорте ввели бескондукторную систему оплаты проезда. Валидаторы и турникеты установили в 15 троллейбусах, которые следуют по маршруту №6 (улица Грозненская – Губернский рынок).
Пока что аппаратура работает в тестовом режиме. В течение нескольких месяцев специалисты трамвайно-троллейбусного управления будут изучать пассажиропоток, выручку и, конечно же, отзывы горожан. В своем эксперименте сотрудники транспортного ведомства ориентируются на опыт столицы.
— Троллейбусы с турникетами будут ездить примерно 3 месяца. В это время мы будем оценивать основные показатели и прислушиваться к мнению горожан, — рассказал руководитель ТТУ Михаил Ефремов.
Также в ближайшем будущем эту систему оплаты проезда внедрят ещё на одном маршруте общественного транспорта. Как пояснил глава ТТУ, в вагонах на маршруте №5 не будет турникетов, но на поручнях у входа установят валидаторы.
Оценившие новинку горожане уже высказали своё мнение в соцсетях. Они смогли найти как плюсы, так и минусы в бескондукторной оплате проезда.
— Мне непривычно, но всё происходит достаточно быстро. Если у кого-то нет банковской или транспортной карты, в салоне всё еще есть кондукторы. Такая оплата проезда – дело совести пассажиров, и вполне сгодится на маршрутах с низкой и средней заполняемостью. Но главный минус – отсутствие билета, — поделился впечатлениями самарец Евгений.
По его словам, билет необходим по многим причинам. Во-первых, это подтверждение правильного списания денег с карты и оплаты проезда. И в случае поломки пассажир сможет доказать, что ехал именно в этом составе. Во-вторых, это многолетняя привычка. Жители Самары предлагают модернизировать валидаторы на выдачу чеков. Как пояснили в дептрансе, билеты на маршруте появятся к лету. Более того, это станет обязательным условием работы перевозчика, вне зависимости от вида оплаты проезда.