Инцидент в школе № 8 стал известен по всей России. Отец второклассницы заявил в социальных сетях, что ее дочь избили три хулигана с восточными именами. Событие стало резонансным, поэтому к разрешению конфликта подключились депобр Самары, минобр, психологические службы, прокуратура и полиция.
Все началось с того, что в СМИ появилась новость о том, как у стен школы № 8 двое учащихся второго класса, и мальчик постарше избили второклассницу. Они затолкали ее в сугроб и били ногами.
После этого инцидент разлетелся в интернете и стал одной из самых популярных новостей. В произошедшем читатели увидели национальный конфликт, так как семьи мальчиков приехали из Таджикистана.
Жители разделились на два лагеря. С одной стороны — департамент образования и администрация школы. В ведомстве сообщили, что несколько раз проводились встречи пострадавшей и мальчиков, где также присутствовали их родители, администрация школы, департамент образования, полиция, прокуратура, психологи и представители таджикская диаспоры. При этом мальчики и их родители извинились перед пострадавшей и ее семьей, а также принесли письменные извинения.
С другой стороны — отец девочки, который требовал исключить мальчиков из школы.
На поддержку девочки вышли активисты, которые устроили импровизированный митинг. 1 февраля они собрались у школы №8 и потребовали возбудить уголовное дело на обидчиков, и депортировать их вместе с родителями из России без права вернуться. Их поддержали пользователи соцсетей.
В поддержку девочки и ее семьи выступил и рэпер Миша Маваши, который записал несколько видео, где достаточно резко выразился в сторону обидчиков, а также начал собирать деньги на лечение девочки.
В итоге решение было найдено. Девочку и хулиганов развели по разным корпусам школы, а саму пострадавшую отправили отдыхать в санаторий. Отец девочки также в социальных сетях обратился к жителям Самары, где сообщил, что удовлетворен разрешением конфликтной ситуации.
Прокомментировать ситуацию согласилась детский психолог Елизавета Джорухян. Она закончила психологический факультет в Самарском государственном социально-педагогическом университете, и получила степень магистра по направлению " Психология личностного и профессионального развития". Девушка проработала психологом уже 7 лет и не понаслышке знает, как важно разбираться в детских конфликтах.
Для редакции «ПроГород Самара», Лиза Джорухян ответила на пару вопросов, касающихся инцидента в школе № 8.
Как вы можете прокомментировать данную ситуацию с точки зрения психолога?
Прокомментировать данную ситуацию мне сложно, так как я не была свидетелем её. Оценивать с этической точки зрения было бы неправильно. Безусловно, данное происшествие вызывает сочувствие к семье девочки и самому ребёнку.
Что касается самого конфликта, то причин, почему это случилось, может быть несколько. Всё-таки правильно было бы уточнить у психолога, работающего в данной школе, если он есть.
Развод по корпусам это правильная мера в данном случае? Какие меры можно предпринять?
Если говорить о решении конфликтов в целом, то очень важно не принимать решения на эмоциях, выслушать разные точки зрения и уже совместно постараться договориться. Конечно, родителям сделать самостоятельно это сложно, нужен взгляд со стороны.
Также очень важно, чтобы детям оказывали своевременную психологическую помощь в школе, в том числе и для предотвращения подобных ситуаций. Существуют различные тренинговые форматы, где можно учиться решать конфликты конструктивно, отрабатывать навыки коммуникации. Проблема в том, что в нашем обществе по-прежнему нет чёткой, единой психологической системы.
Какую работу можно провести с родителями?
Думаю, нужно начинать с семьи, показывать ребёнку на своём примере, что вы можете решать конфликты без применения силы.
Но, и к сожалению, никто не застрахован от такого неприятного явления, как буллинг, и важно говорить об этом в школе, проводить беседы с детьми.
Что делать, если ребенок сталкивается с буллингом в школе?
Если ребёнок столкнулся с травлей в школе, об этом обязательно нужно сообщать родителям обеих сторон, подключать психолога к решению вопроса вместе с администрацией образовательного учреждения.
Также нужно проводить беседы с детьми и организовывать тренинги.