В администрации Самары рассматривают решение перевести общественный транспорт на брутто-контракты, что должно решить проблему, когда коммерческие перевозчики выбирают только самые востребованные маршруты с быстрой окупаемостью, но при этом длинные социальные маршруты остаются без обслуживания, прокомментировал замруководителя департамента транспорта Юрий Тапилин, сообщает "КП-Самара".
Юрий рассказал, что брутто-контракт является схемой, когда между пассажиром и перевозчиком есть посредник-организатор. В его обязанности входит выплата перевозчикам не только за количество перевезённых пассажиров, а за километра пробега. Перевозчик получает чёткое расписание, которому он обязан следовать, как бы салон ни был заполнен.
Как сообщает представитель департамента транспорта, подобная схема была опробована на маршрутах с городским кладбищем. Есть в этой схеме и недочёты - при неправильном планировании будут поступать жалобы и недовольство проверок.